Что мешает тверскому бизнесу?

29.05.2018, 14:29

25 мая аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области провел расширенное заседание совета по предпринимательству, на котором было представлено исследование «Оценка влияния государственного и муниципального контроля (надзора) на бизнес на территории Тверской области».

Исследование проведено на основе опроса предпринимателей из разных сфер. Итоги озвучила Галина Лапушинская, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой государственного управления ТвГУ.

 

«Внеплановых проверок становится больше»

У 59,6% опрашиваемых в 2017 году был всего один вид проверки. Под три и более вида проверки попало всего 13,8% предпринимателей. По сравнению с 2016 годом этот процент уменьшился. Но при этом 15,1% бизнесменов указали, что количество плановых проверок увеличилось, их уменьшение отметили только 13,6%.

– При снижении контрольно-надзорной нагрузки на бизнес восприятие ее неоднозначно, – констатировала Галина Константиновна.

По ощущениям предпринимателей, в регионе снижается количество плановых проверок и возрастает  число неплановых. Только для каждой третьей компании из десяти проверка была плановой.

В Тверской области низкая доля невыездных документарных проверок (13,9%), но именно они являются менее затратными для бизнеса.

Наиболее часто (11,5%) основанием для проверки является распоряжение руководителя органа контроля. Этот факт может говорить о том, что существует возможность административного давления на бизнес.

Перечислим основные проблемы, с которыми предприниматели все-таки столкнулись во время проверок. 8,2% – чрезмерная частота проверок. 5,7% – требование избыточного, по сравнению с законом, числа документов. 4,7% – недостаточная компетентность должностных лиц, проводящих проверки. 4,7% – сведения о проверке не были внесены в единый реестр проверок. 4,3% – проведение  «откровенно» заказных проверок. 2,2% – нарушение правил проведения проверок. 1,1% – изъятие документов и компьютеров на длительный срок. 1,1% – несоответствие предмета проверки указанному в распоряжении.  0,4% – прямые и косвенные намеки на необходимость взятки. 0,4% – проведение проверок не уполномоченными на это должностными лицами

У трети опрошенных бизнесменов не было проблем при проведении проверок.

 

«Источники проверок – налоговая, Роспотребнадзор и прокуратура»

С 2016 года сократилось количество предпринимателей, у которых нарушения были выявлены по каждой проверке, с 12,9% до 7,2%. Это говорит о том, что ряд проверок был не обоснован, заметила Галина Константиновна.

По сравнению с 2016 годом выросла и доля предпринимателей, которым при обнаружении нарушений были выданы предупреждения, с 19,9% до 27,6%. Но чаще всего в качестве наказания используется административный штраф (36,2%). В 5,5 раз выросла доля предпринимателей, деятельность которых была приостановлена из-за нарушений (с 0,2% до 1,1%).

Большинство проверок в отношении предпринимателей проводят ФНС России, Роспотребнадзор и Прокуратура. В поведении должностных лиц, осуществляющих проверку, была твердая ориентация на наложение штрафа. 12,9% опрошенных сообщили, что штраф был вынесен, хотя была возможность вынести предупреждение.

При обжаловании решений контрольно-надзорных органов чаще всего выносится отрицательное решение. 45% ответили, что решение чаще отрицательное, 20% – отрицательные.

Перечислим предложения предпринимателей, которые они внесли в ходе исследования. 50,9% – разработать простые и понятные инструкции для бизнеса по процедурам контроля. 34,4% – сократить объем обязательной отчетности. 33,3% – снизить частоту внесения изменений в законодательство. 33% – разместить справочную информацию в личном кабинете (перечень обязательных требований, план проверок и т.д.). 27,6% – ориентировать  контрольно-надзорные органы на профилактику, помощь в ведении бизнеса. 26,9% – сократить проверки с выездами инспекторов, увеличить количество дистанционных. 20,1% – привести обязательные требования на региональном и федеральном уровне к единому стандарту. 18,6% – организовать сдачу обязательной отчетности по принципу «одного окна». 17,9% – устранить дублирующие требований различных органов власти. 15,1% – перейти на дистанционную сдачу отчетности. 13,6% – наладить систему межведомственного взаимодействия. 7,9% – повысить квалификацию сотрудников контрольно-надзорных органов. 7,9% – провести экспертизу перед внесением изменений в законодательство. 2,9% – создать ведомственные каналы обратной связи для бизнеса с целью выявления прецедентов коррупции, незаконных оснований для проведения проверок, запроса документов.



Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Екатерина Смирнова

11 0
Лента новостей
Прокрутить вверх