Так рушится Тверь. Город скоро потеряет Старый мост – так же как потерял речной вокзал

05.06.2018, 13:38

Символы Твери, ее знаковые сооружения стремительно выходят из строя. На очереди Старый мост, волшебный силуэт которого сравним со знаменитым мостом в Будапеште.

Список потерь последних двух лет

Недавно Тверь лишилась красивого здания, выходящего на Волгу, детской областной больницы – она сгорела. Потом рухнул символ Твери речной вокзал. Если первый пример – это несчастный случай, то у разрушения речного есть вполне конкретные виновники. Это устаревшая тверская общественность, которую в тот момент олицетворяли блогер и художник-иллюстратор Александр Кукушкин и настоятель  Успенской церкви РПЦ Петр Танашкин (перед этим он уничтожил по своей необразованности уникальные старинные росписи в этой уцелевшей части древнего Отроч монастыря).  Эти деятели воевали против открывшегося в здании речного вокзала Музея современного искусства, где тверская молодежь стала создавать первое городское творческое публичное пространство. Ортодоксов поддержал появившийся в регионе в качестве губернатора десантник Шевелев, Герой России, которому не понравилось, что молодежь не ходит строем и не орет «Ура» при виде любой власти. Музей современного искусства закрыли, речной вокзал, оставшись без жизни, рухнул. Здания не живут, если в них нет людей, это давно замечено.

Незадолго до того власть выгнала арендаторов из старинного красивого здания гостиницы «Волга» – украшение Трехсвятской и Новоторжской недавно горело и скоро тоже рухнет. Мы имеем очередную руину в центре Твери, и виновниками являются конкретные чиновники областного правительства и мэрии.

 

Мосты – жертвы чиновничьей коррупции

Старый мост сооружен чешским инженером Л. Машеком по проекту, составленному инженером-технологом В. Точиским. Открыт мост был в 1900 году при тверском губернаторе Н. Голицыне. Больше ста лет простоял, а был как новый! После бережной реконструкции лет 25 назад проезжая часть моста была расширена и укреплена – тогда еще умели это делать квалифицированно, в Твери работал профессиональный «Мостоотряд-19».

Несколько лет назад нынешняя власть решила покрасить мост. Десантник-губернатор Шевелев отдал подряд на покраску «дружественной» ему компании с московскими хозяевами ДСК. Это специалисты по крупнопанельному домостроению – а мост-то стальной!

Чиновники, вероятно, решили «попилить» городской бюджет. К слову сказать, и ремонт другого тверского Восточного моста губернатор Шевелев поручил близкой к нему московской фирме, которой перечислил с помощью городских чиновников и депутатов из бюджета около миллиарда рублей.  Деньги освоили, но Восточный мост по-прежнему кривой. А лучшее тверское предприятие «Мостоотряд-19»,  которое построило и отремонтировало более четырех сотен мостов в Тверской области, осталось без заказов и прекратило существование год назад. 

Большинство людей, которые все это устроили, до сих пор работают в областном правительстве и мэрии, а состарившись, будут получать повышенную пенсию за особые заслуги. За какие такие заслуги? За разрушение города?

Содрали защитный слой

То, что произошло во время покраски, может стать для моста роковым. Неумелые бетонщики обработали мост пескоструями, содрали окалину, худо-бедно сто лет защищавшую мост от коррозии. Кое-как покрасили, но теперь он интенсивно ржавеет – через пять–семь лет мост объявят аварийным, а потом он рухнет. Это случится очень быстро, так как процесс интенсивный.

Ускоряют гибель последнего символа Твери и новые начальники МУП «ЖЭК». Всю зиму они лили на Старый мост (впрочем, на все мосты) ужасные химические реагенты, что на порядок ускоряло коррозию несущих конструкций. Я был свидетелем, как из цистерны на КамАЗе просто выливали на мост тонны реагентов, чтобы растопить лед (ради экономии на своевременной уборке снега). Это все текло в Волгу, разъедало стальные балки и приближало гибель моста.

Когда он будет объявлен аварийным, давайте запомним тех, кто этому способствовал. Пока же в соцсетях тверская молодежь собирает гражданских активистов, которые намерены сами красить мост, чтобы его окончательно не потерять. Инициатива хорошая, но, к сожалению, без проекта и спецтехники эту работу сделать нельзя.

Город – это сложная инженерная система. Почему сегодня у нас считают, что им могут управлять первые попавшиеся проходимцы без всякого инженерного образования и реального управленческого опыта? Это же опасно и для населения и накладно для государства.

Тверь гибнет на глазах. Здесь никто не отвечает за непрофессионализм, коррупцию и последствия дилетантских действий – никто не ставит местным начальникам претензии за их воровство и дилетантство.

И что мы будем делать, когда все разрушится?

 



 

Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления  по телефону: 8 (4822) 788–139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8 (4822)  788–798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Геннадий Климов

37 0
Лента новостей
Прокрутить вверх