Родом из авиации

17.08.2011, 11:39

История Тверской области тесно связана с авиацией. Первый тверской авиационный парк возник в областном центре в августе 1917 года. К 1942 году около Калинина располагалось уже четыре оперативных аэродрома: Змеёво, Васильевское, Каблуково и Лисицы. К сожаленью, 90-е годы стали переломными для данной отрасли: аэродромы зарастали травой, здания аэропортов разрушались. Однако и в те времена нашлись люди, благодаря которым тверская авиация смогла пережить своё второе рождение и начать новый виток в своём развитии

 

ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ

Во многом благодаря усилиям Евгения Желязкова – одного из создателей авиакомпании «Конверс Авиа» — в 90-е годы удалось спасти аэропорт «Змеёво».

Доктор технических наук, член-корреспондент Академии военных наук, полковник, основатель своей научной школы  Евгений Петрович был широко известен за пределами Тверской области как крупный учёный в области экспериментальной физики и являлся организатором науки и техники в целом ряде отраслей вооружения. 20 июля 2011 года исполнилось бы 65 лет со дня рождения этого замечательного человека.

— Свыше 30 лет Евгений Петрович посвятил служению Родине, защищая её воздушные границы в Заполярье, а затем разрабатывая образцы вооружения ПВО во 2-м ЦНИИ МО, — вспоминает коллега Евгения Желязкова, старший научный сотрудник 2-го ЦНИИ МО Николай Комраков. – В 1975 году он поступил в адъюнктуру, защитил кандидатскую. В 1986 г. окончил Академию ВКО им. Жукова. В 1992-1996 гг. был начальником отдела 2-го ЦНИИ МО. В 1997 г. защитил докторскую диссертацию. Именно ему принадлежит идея организовать школу-семинар в Сочи для подготовки молодых научных сотрудников. В память об этом на семинарах вручается медаль имени Желязкова за лучший доклад учёных.

Евгений Петрович – основатель династии авиаторов. По стопам отца пошли двое его сыновей Александр и Дмитрий Желязковы. Старший сын Александр окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, вместе с отцом стоял у истоков создания авиакомпании «Конверс Авиа», в настоящее время является её генеральным директором. Младший сын Дмитрий окончил Тверской государственный технический университет и успешно работает заместителем генерального директора по организации перевозок и авиационных работ в одной команде со старшим братом.

— Отец много рассказывал про гражданскую и военную авиацию, — объясняет Дмитрий Желязков свой выбор профессии. – Иногда брал с собой на один из военных полигонов, расположенный в Твери, на котором испытывались новейшие средства вооружений. Были частые командировки отца в знаменитые военные научные центры (например, Арзамас-16). Разумеется, всё это поражало воображение мальчишек и хотелось, чтобы дальнейшая судьба была связана с небом и авиацией. Евгений Петрович очень много времени уделял семье, детям, несмотря на постоянную занятость и бесконечные командировки, и это крайне тёплое отношение навсегда сохранилось в сердцах близких ему людей.

Евгений Петрович очень переживал, когда была разруха 90-х, ведь вместе со страной разрушалась и военная наука. Многое держалось тогда только на энтузиазме и вере в страну и будущее, именно поэтому ему удалось сохранить и свой отдел во 2-м ЦНИИ МО, и научную школу.

Евгений Петрович Желязков, имея редкий организаторский талант, глубокое аналитическое мышление, а также чуткое, чрезвычайно человечное отношение к людям, вызывал искреннее глубокое уважение окружающих и оставил добрый след на земле.

 

НОВАЯ ЖИЗНЬ АЭРОПОРТА «ЗМЕЁВО»

— В середине 90-х государственное предприятие «Тверское авиапредприятие», включавшее аэропорт «Змеёво», было объявлено банкротом, — рассказывает заместитель генерального директора «Конверс Авиа» Дмитрий Желязков. – После этого земли в Змеёво стали раскупаться разными фирмами, не имевшими никакого отношения к авиации.

Усилиями Евгения Петровича Желязкова аэропорт удалось спасти, он стал базовым аэропортом тверских вертолётных компаний «Конверс Авиа» и «Вертикаль-Т». Евгений Петрович, являясь директором аэропорта, создал всё необходимое для процедуры его государственной сертификации, которая успешно была пройдена в 2004 году. Сегодня аэропорт «Змеёво» – это единственный в Тверской области аэропорт гражданской авиации.

— Я уверен, что если бы наши две авиакомпании не приняли соответствующие меры, аэропорта сейчас бы не было, — замечает Дмитрий Евгеньевич. – До сих пор рядом с аэропортом «Змеёво» находятся участки, ранее входившие в его состав, но нынешние владельцы которых не имеют никакого отношения к авиации.

Двумя авиакомпаниями была проделана огромная работа по восстановлению аэропорта: произведён капитальный ремонт зданий, восстановлены коммуникации, ограждение, закуплено новое оборудование. Была построена вертолётная площадка, которая может принимать и отправлять вертолёты всех типов днём и ночью в любых погодных условиях. При этом все работы были проведены исключительно за счёт средств двух вертолётных компаний – без каких-либо субсидий и инвестиций.

 

НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

В настоящее время в авиакомпании «Конверс Авиа» работает более 250 человек: пилотов, бортмехаников, штурманов, инженеров, техников, специалистов службы ГСМ, ПДСП, инспекции по безопасности полётов и качеству, службы авиационной безопасности, сотрудников наземной службы и административного состава. На протяжении нескольких лет авиакомпания имела в своем составе сертифицированную синоптическую группу, ведущую метеонаблюдения на территории Тверской области. «Конверс Авиа» является одним из крупнейших российских эксплуатантов вертолетов Ми-2 и Ми-8. Авиационный парк состоит из 27 вертолетов, которые выполняют авиационные работы на территории России и за рубежом.

— Мы работаем в Тверской, Ленинградской, Тюменской, Мурманской областях, Ханты-Мансийском АО, — рассказывает Дмитрий Желязков. – Сегодня основным заказчиком компании является топливно-энергетический комплекс России.

Каждый год экипажи вертолётов «Конверс Авиа» несут трудовую вахту в Арктике, осуществляя авиационное обеспечение круизов на Северный полюс, на Землю Франца-Иосифа, а также российских научно-исследовательских программ в Северном Ледовитом океане. Мы работаем в Норвегии (архипелаг Шпицберген), обеспечивая вертолётными перевозками государственный трест «Арктикуголь» и генеральное консульство России. Кроме того, воздушные суда «Конверс Авиа» осуществляли работы в Африке, Афганистане, Пакистане – по контрактам с зарубежными компаниями, в частности работающими на Госдеп США и миссию ООН.

По словам Дмитрия Евгеньевича, самая интересная и сложная работа – обеспечение круизов на Северный полюс. Ежегодно круизные ледоколы «Атомфлота» и «Росморпорта» ходят на Северный полюс и Землю Франца-Иосифа, доставляя туда туристов и экспедиции. Атомный ледокол «50 лет Победы», на котором базировался вертолет Ми-8 «Конверс Авиа», совершил в этом году четыре круизных рейса к самой северной точке нашей планеты.

 

«СВАДЬБА НА НЕБЕСАХ»

Авиакомпания «Конверс Авиа» базируется в аэропорту «Змеёво». Есть представительства в Москве, Мурманске, Нефтеюганске.

В последнее время всё большим спросом пользуются обзорные полёты и доставка пассажиров в интересах частных лиц и организаций. К числу наиболее популярных маршрутов относятся обзорные экскурсии рядом с Тверью, полёты к озеру Селигер, в район озера Великого, в г. Торжок, а также полёты из Москвы.

А для молодожёнов существует уникальное предложение – «свадьба на небесах»! Прекрасной возможностью оставить неизгладимые впечатления от свадебного торжества, устроив церемонию бракосочетания прямо в небесах, уже воспользовались несколько счастливых пар. Молодожёнам предоставляется уникальный шанс обменяться кольцами и поцелуями на борту вертолёта, а также получить специальный свадебный сертификат, подписанный командиром воздушного судна.

 

СТРОГО ПО ПРАВИЛАМ

На сегодняшний день в России насчитывается менее 150 авиакомпаний, причём вертолётных из них – гораздо меньше. По словам Дмитрия Желязкова, это очень сложная отрасль транспорта, регулируемая строгими правилами, законами и нормативными актами. За техническим состоянием воздушных судов и правилами осуществления авиационных работ и воздушных перевозок следит множество надзорных органов: Ространс-надзор, транспортная прокуратура, Росавиация. Действует комплексная система обязательной сертификации и лицензирования с частыми проверками деятельности.

— Все воздушные суда, которые эксплуатируются, имеют сертификат лётной годности, который регулярно продляется, — говорит заместитель генерального директора «Конверс Авиа». — Есть комиссии, которые проверяют воздушные судна и в целом авиакомпанию. Существуют жёсткие правила по обслуживанию техники, действуют бюллетени, по которым производится текущий ремонт и обслуживание вертолётов. Все основные агрегаты, которые устанавливаются на воздушное судно, имеют свой паспорт и уникальный номер, который хранится в единой базе данных. Все усилия специалистов нашей авиакомпании направлены на обеспечение высокого уровня безопасности полётов и установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с заказчиками.

 

ДОРОГИЕ АВИАТОРЫ!

От всей души поздравляем вас

с профессиональным праздником — Днём воздушного флота России!

 Мы поздравляем не только действующих военных и гражданских пилотов, бортпроводников, диспетчеров, но и ветеранов отрасли, которым люди адресуют искренние слова благодарности за верность своему делу, профессионализм и мужество.

Ответственность, богатый опыт, достойное выполнение профессионального долга — эти качества характеризуют работу авиаторов. Лётчики, штурманы, инженеры, специалисты наземных служб, обеспечивающих полёты, с честью делают свою сложную, ответственную, исключительно важную и нужную для нашей области и всей России работу.

Желаем вам в день вашего профессионального праздника чистого неба, безопасных полётов и мягких посадок, крепкого здоровья, а вашим семьям — достатка и благополучия!

Коллектив ЗАО «Авиакомпания «Конверс Авиа»

Елена ПАВЛОВА

425 0
Лента новостей
Прокрутить вверх