Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Родом из авиации

17.08.2011, 11:39

История Тверской области тесно связана с авиацией. Первый тверской авиационный парк возник в областном центре в августе 1917 года. К 1942 году около Калинина располагалось уже четыре оперативных аэродрома: Змеёво, Васильевское, Каблуково и Лисицы. К сожаленью, 90-е годы стали переломными для данной отрасли: аэродромы зарастали травой, здания аэропортов разрушались. Однако и в те времена нашлись люди, благодаря которым тверская авиация смогла пережить своё второе рождение и начать новый виток в своём развитии

 

ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ

Во многом благодаря усилиям Евгения Желязкова – одного из создателей авиакомпании «Конверс Авиа» — в 90-е годы удалось спасти аэропорт «Змеёво».

Доктор технических наук, член-корреспондент Академии военных наук, полковник, основатель своей научной школы  Евгений Петрович был широко известен за пределами Тверской области как крупный учёный в области экспериментальной физики и являлся организатором науки и техники в целом ряде отраслей вооружения. 20 июля 2011 года исполнилось бы 65 лет со дня рождения этого замечательного человека.

— Свыше 30 лет Евгений Петрович посвятил служению Родине, защищая её воздушные границы в Заполярье, а затем разрабатывая образцы вооружения ПВО во 2-м ЦНИИ МО, — вспоминает коллега Евгения Желязкова, старший научный сотрудник 2-го ЦНИИ МО Николай Комраков. – В 1975 году он поступил в адъюнктуру, защитил кандидатскую. В 1986 г. окончил Академию ВКО им. Жукова. В 1992-1996 гг. был начальником отдела 2-го ЦНИИ МО. В 1997 г. защитил докторскую диссертацию. Именно ему принадлежит идея организовать школу-семинар в Сочи для подготовки молодых научных сотрудников. В память об этом на семинарах вручается медаль имени Желязкова за лучший доклад учёных.

Евгений Петрович – основатель династии авиаторов. По стопам отца пошли двое его сыновей Александр и Дмитрий Желязковы. Старший сын Александр окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, вместе с отцом стоял у истоков создания авиакомпании «Конверс Авиа», в настоящее время является её генеральным директором. Младший сын Дмитрий окончил Тверской государственный технический университет и успешно работает заместителем генерального директора по организации перевозок и авиационных работ в одной команде со старшим братом.

— Отец много рассказывал про гражданскую и военную авиацию, — объясняет Дмитрий Желязков свой выбор профессии. – Иногда брал с собой на один из военных полигонов, расположенный в Твери, на котором испытывались новейшие средства вооружений. Были частые командировки отца в знаменитые военные научные центры (например, Арзамас-16). Разумеется, всё это поражало воображение мальчишек и хотелось, чтобы дальнейшая судьба была связана с небом и авиацией. Евгений Петрович очень много времени уделял семье, детям, несмотря на постоянную занятость и бесконечные командировки, и это крайне тёплое отношение навсегда сохранилось в сердцах близких ему людей.

Евгений Петрович очень переживал, когда была разруха 90-х, ведь вместе со страной разрушалась и военная наука. Многое держалось тогда только на энтузиазме и вере в страну и будущее, именно поэтому ему удалось сохранить и свой отдел во 2-м ЦНИИ МО, и научную школу.

Евгений Петрович Желязков, имея редкий организаторский талант, глубокое аналитическое мышление, а также чуткое, чрезвычайно человечное отношение к людям, вызывал искреннее глубокое уважение окружающих и оставил добрый след на земле.

 

НОВАЯ ЖИЗНЬ АЭРОПОРТА «ЗМЕЁВО»

— В середине 90-х государственное предприятие «Тверское авиапредприятие», включавшее аэропорт «Змеёво», было объявлено банкротом, — рассказывает заместитель генерального директора «Конверс Авиа» Дмитрий Желязков. – После этого земли в Змеёво стали раскупаться разными фирмами, не имевшими никакого отношения к авиации.

Усилиями Евгения Петровича Желязкова аэропорт удалось спасти, он стал базовым аэропортом тверских вертолётных компаний «Конверс Авиа» и «Вертикаль-Т». Евгений Петрович, являясь директором аэропорта, создал всё необходимое для процедуры его государственной сертификации, которая успешно была пройдена в 2004 году. Сегодня аэропорт «Змеёво» – это единственный в Тверской области аэропорт гражданской авиации.

— Я уверен, что если бы наши две авиакомпании не приняли соответствующие меры, аэропорта сейчас бы не было, — замечает Дмитрий Евгеньевич. – До сих пор рядом с аэропортом «Змеёво» находятся участки, ранее входившие в его состав, но нынешние владельцы которых не имеют никакого отношения к авиации.

Двумя авиакомпаниями была проделана огромная работа по восстановлению аэропорта: произведён капитальный ремонт зданий, восстановлены коммуникации, ограждение, закуплено новое оборудование. Была построена вертолётная площадка, которая может принимать и отправлять вертолёты всех типов днём и ночью в любых погодных условиях. При этом все работы были проведены исключительно за счёт средств двух вертолётных компаний – без каких-либо субсидий и инвестиций.

 

НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

В настоящее время в авиакомпании «Конверс Авиа» работает более 250 человек: пилотов, бортмехаников, штурманов, инженеров, техников, специалистов службы ГСМ, ПДСП, инспекции по безопасности полётов и качеству, службы авиационной безопасности, сотрудников наземной службы и административного состава. На протяжении нескольких лет авиакомпания имела в своем составе сертифицированную синоптическую группу, ведущую метеонаблюдения на территории Тверской области. «Конверс Авиа» является одним из крупнейших российских эксплуатантов вертолетов Ми-2 и Ми-8. Авиационный парк состоит из 27 вертолетов, которые выполняют авиационные работы на территории России и за рубежом.

— Мы работаем в Тверской, Ленинградской, Тюменской, Мурманской областях, Ханты-Мансийском АО, — рассказывает Дмитрий Желязков. – Сегодня основным заказчиком компании является топливно-энергетический комплекс России.

Каждый год экипажи вертолётов «Конверс Авиа» несут трудовую вахту в Арктике, осуществляя авиационное обеспечение круизов на Северный полюс, на Землю Франца-Иосифа, а также российских научно-исследовательских программ в Северном Ледовитом океане. Мы работаем в Норвегии (архипелаг Шпицберген), обеспечивая вертолётными перевозками государственный трест «Арктикуголь» и генеральное консульство России. Кроме того, воздушные суда «Конверс Авиа» осуществляли работы в Африке, Афганистане, Пакистане – по контрактам с зарубежными компаниями, в частности работающими на Госдеп США и миссию ООН.

По словам Дмитрия Евгеньевича, самая интересная и сложная работа – обеспечение круизов на Северный полюс. Ежегодно круизные ледоколы «Атомфлота» и «Росморпорта» ходят на Северный полюс и Землю Франца-Иосифа, доставляя туда туристов и экспедиции. Атомный ледокол «50 лет Победы», на котором базировался вертолет Ми-8 «Конверс Авиа», совершил в этом году четыре круизных рейса к самой северной точке нашей планеты.

 

«СВАДЬБА НА НЕБЕСАХ»

Авиакомпания «Конверс Авиа» базируется в аэропорту «Змеёво». Есть представительства в Москве, Мурманске, Нефтеюганске.

В последнее время всё большим спросом пользуются обзорные полёты и доставка пассажиров в интересах частных лиц и организаций. К числу наиболее популярных маршрутов относятся обзорные экскурсии рядом с Тверью, полёты к озеру Селигер, в район озера Великого, в г. Торжок, а также полёты из Москвы.

А для молодожёнов существует уникальное предложение – «свадьба на небесах»! Прекрасной возможностью оставить неизгладимые впечатления от свадебного торжества, устроив церемонию бракосочетания прямо в небесах, уже воспользовались несколько счастливых пар. Молодожёнам предоставляется уникальный шанс обменяться кольцами и поцелуями на борту вертолёта, а также получить специальный свадебный сертификат, подписанный командиром воздушного судна.

 

СТРОГО ПО ПРАВИЛАМ

На сегодняшний день в России насчитывается менее 150 авиакомпаний, причём вертолётных из них – гораздо меньше. По словам Дмитрия Желязкова, это очень сложная отрасль транспорта, регулируемая строгими правилами, законами и нормативными актами. За техническим состоянием воздушных судов и правилами осуществления авиационных работ и воздушных перевозок следит множество надзорных органов: Ространс-надзор, транспортная прокуратура, Росавиация. Действует комплексная система обязательной сертификации и лицензирования с частыми проверками деятельности.

— Все воздушные суда, которые эксплуатируются, имеют сертификат лётной годности, который регулярно продляется, — говорит заместитель генерального директора «Конверс Авиа». — Есть комиссии, которые проверяют воздушные судна и в целом авиакомпанию. Существуют жёсткие правила по обслуживанию техники, действуют бюллетени, по которым производится текущий ремонт и обслуживание вертолётов. Все основные агрегаты, которые устанавливаются на воздушное судно, имеют свой паспорт и уникальный номер, который хранится в единой базе данных. Все усилия специалистов нашей авиакомпании направлены на обеспечение высокого уровня безопасности полётов и установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений с заказчиками.

 

ДОРОГИЕ АВИАТОРЫ!

От всей души поздравляем вас

с профессиональным праздником — Днём воздушного флота России!

 Мы поздравляем не только действующих военных и гражданских пилотов, бортпроводников, диспетчеров, но и ветеранов отрасли, которым люди адресуют искренние слова благодарности за верность своему делу, профессионализм и мужество.

Ответственность, богатый опыт, достойное выполнение профессионального долга — эти качества характеризуют работу авиаторов. Лётчики, штурманы, инженеры, специалисты наземных служб, обеспечивающих полёты, с честью делают свою сложную, ответственную, исключительно важную и нужную для нашей области и всей России работу.

Желаем вам в день вашего профессионального праздника чистого неба, безопасных полётов и мягких посадок, крепкого здоровья, а вашим семьям — достатка и благополучия!

Коллектив ЗАО «Авиакомпания «Конверс Авиа»

Елена ПАВЛОВА

442 0
Лента новостей