Андрей Истомин: «Мы будем резко против». Региональные депутаты должны проголосовать по поводу пенсионной реформы.

26.06.2018, 14:52

Мы продолжаем следить за дискуссией вокруг предложенной правительством РФ пенсионной реформы. Напомним, по навязанному сценарию после поэтапного повышения пенсионного возраста мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины – в 63 года.

Российское общество, как никогда, едино в неприятии этого законопроекта. Средняя продолжительность жизни мужчин в Тверской области – 63 года, и получается, что многие вообще не попадут на заслуженный отдых, несмотря на то, что всю жизнь делали отчисления в Пенсионный фонд. Есть серьезные опасения, что Россию накроет волна безработицы (работодатели не любят брать на работу людей старше 45 лет), а также полностью прекратится какая-либо экономическая жизнь в глубинке.

На этой или на следующей неделе предложения правительства по пенсионной реформе будут рассматриваться в Законодательном собрании Тверской области. Мы беседуем об этом с членом комитета по социальной политике, депутатом от фракции КПРФ Андреем Истоминым.

– Андрей, в чем смысл этого рассмотрения в региональных ЗС? Изобразить поддержку снизу?

– Есть законодательная норма. Это процедурный механизм, прописанный для законопроектов такого рода. Отзыв должен быть за или против. Сейчас проправительственные СМИ говорят, что региональные ЗС должны просто внести какие-то предложения, законопроект рассмотрят все равно. Но на самом деле наши областные депутаты и депутаты других областей должны прежде всего высказаться, нужна ли эта реформа вообще.

Мы, конечно, будем против. И постараемся настоять на поименном голосовании. Думаю, тогда к нам присоединятся и коллеги из «Единой России», потому что депутаты общаются с людьми, и они видят, какую реакцию вызывает предложенный законопроект. С другими партиями мы уже нашли взаимопонимание.

– Очень интересно посмотреть, кто как проголосует.

– Даже если поименное голосование не состоится, будет понятно, кто проголосует против поименного голосования. Да, это своего рода общественное давление на депутатов от правящей партии, потому что все же они должны прислушиваться не к правительству, а к своим избирателям. Вопрос касается всех граждан, живых людей, а не какой-то абстрактной стратегии экономического развития. Сейчас люди должны высказать свою позицию депутатам на местах.

– Это как раз тот случай, когда от региональных депутатов что-то зависит в федеральном законодательстве. А ожидать ли уличных акций протеста?

– Парламентской деятельностью наша работа не будет ограничиваться. Руководитель КПРФ Геннадий Зюганов объявил о том, что партия начинает процедуру официального референдума – процедура ужесточена, но мы пройдем ее как можно дальше, а если нас поддержат люди, то надеемся, что референдум состоится. Сейчас создается инициативная группа всероссийского референдума, потом после ее регистрации будет определенный срок, чтобы зарегистрировать подгруппы по регионам. Вопрос отдается на суд избирательной комиссии. Если она посчитает, что вопрос референдума корректный – он состоится, если нет – то мы переходим к акциям гражданского протеста.

– Знаю, что в районах Тверской области уже идет подготовка к митингам.

– Даже ощущается народное давление на все партийные структуры. Люди приходят, спрашивают, когда выходить на площади. Надо вывести серьезные массы народа, желательно синхронно, по всей России. Чтобы получить максимальный эффект от этой акции – как было с монетизацией льгот. Ведь тогда правительство было вынуждено пойти на целый ряд уступок. Мы посчитали, что до монетизации льгот льготная часть составляла по всей России 600 млрд рублей, и когда ее убрали, после акций протеста, правительство направило в регионы 550 млрд рублей.

– КПРФ раньше имела дело с другим поколением молодых активных пенсионеров, теми, кто большую часть жизни жил в СССР, работал на заводах. Сегодня этим людям уже за 70. А под пенсионную реформу подпадают люди, которые выходили на рынок труда в начале 1990-х. Вы готовы к взаимодействию с людьми совсем другой формации?

– Это сложный вопрос. Надо в пояс поклониться тем предыдущим поколениям, которые строили заводы, атомные станции, и все то, что до сих пор приносит пользу людям. Они построили великую страну, но сейчас КПРФ пытается избавиться от репутации партии, которая ассоциируется только с ностальгией и стремится к возврату Советского Союза в прежнем формате, понимая его как государство, которое всем все должно. Кстати, на минувших президентских выборах за кандидата от КПРФ Грудинина из этих пенсионеров проголосовали 10%. А голосовали за Грудинина люди, которые подпадут сейчас под эту пенсионную реформу. Те, кто приобрел навыки социальной борьбы, которых в СССР не было.

К тому СССР, который ушел в 1980-е, уже не вернутся, это просто невозможно, как нельзя вернуться в молодость. КПРФ – не партия ностальгии. Кроме самих граждан, никто не отстоит ни их право на труд, ни их право на пенсии. Социальные льготы, которые сегодня существуют во всех странах мира, – завоевание тех, кто боролся за свои права весь XX век. Когда были общенациональные стачки, когда трудящиеся проявляли настоящую солидарность, а не шли на попятный, когда им посулили какой-то небольшой заказик.

Не зря власть пытается превратить первомайские демонстрации в цирк. Она очень боится слова «солидарность». Когда на Первомай выйдут рабочие, которые стоят друг за друга, понимают, что у них есть общие интересы и что они должны их защищать, тогда Первомай станет подлинным, и мы выйдем на рубежи гражданского самосознания, а не просто социального иждивенчества.

– Сегодня набирает популярность версия, что, дескать, не зря президент Путин молчит по поводу пенсионной реформы, что скоро он выйдет к народу и все отменит.

– Точно, политические технологи вбрасывают такую теорию в протестное движение: «Никакой пенсионной реформы не будет, это спецоперация, чтобы увеличить популярность президента». Да, закон, если не удастся остановить, можно смягчить. Однако никакие милости от власти не упадут на нас сами по себе. Для этого мы должны выйти на площадь, высказать свое мнение.

Такой слух пущен для того, чтобы люди успокоились и продолжали смотреть телевизор, надеясь на «доброго царя», который приструнит «плохих бояр». Если люди не выскажут свое возмущение, никакого смягчения не будет.

Беседовала Мария Орлова

44 0
Лента новостей
Прокрутить вверх