Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Тверь в большом кино

26.06.2018, 16:11

21 июня в широкий прокат вышел фильм Павла Дроздова «Прощаться не будем», рассказывающий об оккупации Калинина в период Великой Отечественной войны. Картина сочетает в себе военную драму и детектив. Это уникальный случай, когда фильм об истории Твери (а самое главное, тверского режиссера) выходит на всероссийский уровень. «Караван» поговорил с Павлом Дроздовым о работе над картиной.

Сейчас Павел Дроздов находится в Ярославле, снимает сериал для «НТВ» про 1920 год, «когда зарождалась милиция и у людей происходила перемена в сознании», как пояснил он нам. Связаться с режиссером мы смогли только по телефону, и разговор получился лаконичным, но интересным.

 

Под пристальным вниманием критиков

– Как возникла идея фильма?

– Идея принадлежит мне, я много лет вынашивал ее, а потом понял, что пора ее воплотить в жизнь.

– На предпоказе фильма в Твери вы рассказывали, что консультировались с тверскими историками, краеведами, поэтому многое в картине основано на реальных событиях. Поясните насчет захватывающей детективной линии (поиск «крота» в НКВД). Это вымысел или правда?

– Нужно понимать, что мы снимали не документальный, а в первую очередь художественный фильм. Конечно, диверсионные группы в реальности существовали, но многие эпизоды были выдуманы, ведь не все в архиве сохранилось.

– Почему для фильма вы избрали не период освобождения Калинина, а последние дни перед оккупацией?

– Это было интересно с точки зрения драматичности – мы хотели показать, как нарастала тревога, что люди чувствовали и какие решения принимали.

– Вы показываете в фильме, как горят Морозовские казармы. Как снимались эти сцены?

–  В основном это были нарезки, снятые тверскими операторами с реальных пожаров. Но местами использовался контролируемый огонь. Например, в эпизоде с актером Андреем Мерзликиным применялись специальные пиротехнические средства.

– Для фильма вы едва успели заснять еще целый речной вокзал. Что вы почувствовали, когда он рухнул?

– Огромное разочарование. Признаюсь, для меня это было личной трагедией. Я очень люблю Тверь, а речной действительно был символом города, у меня много воспоминаний с ним связано.

– Каково было снимать фильм в своем городе?

– Честно говоря, непросто, я чувствовал ответственность. Приходилось работать над собой, местами даже пересиливать себя. Начиная снимать в родном городе, я знал, что придется сталкиваться не только с мнением тех, кто меня поддерживал, но и находиться под пристальным вниманием критиков.

 

У каждого героя своя правда

– Как удалось добиться широкого проката?

– Это заслуга продюсера. Прокатчики посчитали, что кино получилось, и нам дали такую возможность. Подобным картинам непросто выйти в большое кино, потому что трудно конкурировать с легкими жанрами. Но все же такие фильмы необходимы, особенно молодому поколению. Мы должны помнить героев тех времен, это наша история.

– На историю можно смотреть по-разному. Как вы искали баланс? Например, ваши герои – сотрудники НКВД, роль которых в сталинское время далеко не однозначна.

– Я не могу сказать, что я их показывал только с хорошей стороны. Вообще, у меня нет полностью положительных или отрицательных героев. Каждый наделен индивидуальными чертами характера и сам решает, как ему поступить в той или иной ситуации, за что потом несет ответственность. У каждого – своя правда.

– На предпоказе вы намекали, что возможно продолжение. Будет ли, условно говоря, «Прощаться не будем – 2»?

– Не могу пока ответить на этот вопрос.

– Спасибо вам за фильм и надеемся увидеть сиквел, поэтому прощаться не будем!

 

Дашун Самарина

18 0
Лента новостей