Ангел нашего города. Памяти Натальи Серовой, директора «Новоторжской ярмарки»

24.07.2018, 13:23

16 июля не стало директора «Новоторжской ярмарки» Натальи Серовой. Наша газета выходит как раз после того, как минуло девять дней после этого печального события, и пришло время рассказать, кем была эта удивительная женщина для Твери и кого мы лишились.

После завершения чемпионата мира по футболу многие восхищались президентом Хорватии Колиндой Грабар-Китарович, красивой 51-летней женщиной, которая умеет себя вести с удивительной естественностью и радушием. «Президент здорового человека» – так называли ее обитатели соцсетей. И жалели, что у нас женщины в политике обязательно превращаются в Яровых, Мизулиных и Матвиенко.

Так вот, я уверена, покойная Наталья Юрьевна Серова могла бы стать и президентом, и губернатором, сумела бы справиться с любой самой сложной государственной задачей, объединить людей позитивом, прекратить вражду и интриги. Последние несколько десятилетий пагубно отразились на мужчинах России, они плохо прошли испытание дурными привычками и экзамен на разного рода подлости. Выродились у нас мужички, особенно в поколении 40–50 лет. Но эти же годы дали стране удивительных женщин, которые с маленькими детьми на руках бросились в волны нарождающегося рынка, с нуля создали свой бизнес и уже дозрели до того, чтобы своей «мягкой силой» улучшать жизнь не только собственной семьи и сотрудников, но и вообще делать лучше мир вокруг. Возможно, через несколько лет мы увидим в российской политике новые лица, и это будут лица красивых и умных женщин, таких как наша Наташа.

 

Как все начиналось

Наталья Серова выросла в тверском поселке Химинститута, и вся ее жизнь была связана с этой неказистой малой родиной. Здесь она занималась в детстве танцами в ДК «Синтетик», сюда после окончания Тверского государственного университета пришла работать в школу №37, ныне находящуюся в руинах. И здесь она построила свой Дом меха «Новоторжской ярмарки», где проводила мероприятия мирового уровня, такие как форум меховой промышленной моды.

Первым бизнесом Натальи Серовой был первый в Твери фитнес-клуб «Синтезтрейнинг-центр», располагавшийся в столовой бывшего горкома партии в здании на улице Вагжанова, 7. Удивительно, но я ходила туда заниматься. Хотя, конечно, познакомились мы гораздо позже. Спорт помог ей стать официальным представителем в Тверской области фирмы Nike, и западные методы ведения бизнеса по продаже одежды, по ее словам, много ей дали. А затем Наталья Серова открыла магазин модных пальто и начала создавать свою оригинальную бизнес-модель.

«Платежеспособных людей в Твери немного, и я утопала в остатках. Те, у кого есть деньги, заходили, снимали пенки, а большая часть пальто оставалась на вешалках. Но коллекцию надо было обновлять, иначе покупатели с деньгами больше не придут», – рассказывала мне она года два назад о том, как возникла «Новоторжская ярмарка». Спасением оказалась идея поехать со своими пальто по другим городам.

А тут подоспели шубы. Люди помоложе не помнят, но с шубами еще лет 25 назад у нас в стране было плохо. Продавались только тяжеленные шубы из цигейки и мутона, и те были дефицитом, а душа наших женщин всегда просила воздушных мехов. Спрос на шубы был огромным, и «Новоторжская ярмарка» начала набирать обороты. Для русской женщины шуба – больше чем просто вещь. Это какой-то символ состоявшейся жизни.

 

Последний большой проект

«Женщине может быть очень плохо, но она думает: вот куплю шубу, и станет хорошо. И я говорю этим женщинам: «Дорогие вы мои! Я с вами!» Я единомышленник со своим покупателем. Низкий поклон им!» – говорила мне Наталья Серова.

И да, ее предприятие во многом строилось на ее личном обаянии, умении дружить, доставлять людям радость, мгновенно принимать верные решения. «Новоторжская ярмарка» стала федеральным брендом, ее реклама – красивые девушки в шубах и кокошниках – встречалась и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Севастополе, и в Якутске. Теперь это не только торговля – это полный цикл создания шубы: зверохозяйство, дизайн-бюро, производство.

Когда уровень жизни в России резко упал, а первоначальный спрос на шубы был уже удовлетворен, у каждой женщины хоть одна шуба, да висела в шкафу, Наталья Серова начала вырабатывать новую бизнес-модель, поступила учиться в бизнес-школу «Сколково». Она не останавливалась ни на минуту. С ее делом все будет хорошо. Ее замечательный муж Владимир Рябков, ее талантливые дети Ольга, Никита, Марина и Маша подхватят «Новоторжскую ярмарку». Тем более там подобралась замечательная команда сотрудников.

Последним проектом Натальи Серовой был благотворительный фонд «Отчий дом», занимающийся помощью тверской культуре, спорту и образованию. Два года «Отчий дом» проводил большие гала-концерты в Тверском театре юного зрителя. На концерте в апреле я видела ее в последний раз. Еще комплимент сказала – она была необычайно красива в тот вечер. Вообще, это была очень красивая женщина с отменным вкусом.

«Отчий дом» помогал издавать книги талантливым местным поэтам, поддерживал юных модельеров из школьного театра моды в Нелидове, детский хоккей и конный спорт. И вообще, кого только не поддерживал! Все, кто обращался к Наталье Серовой за помощью, получали ее. На лечение других она тоже давала приличные суммы – тайно, чтобы никто не знал, будучи смертельно больной. В последние месяцы она просто излучала доброту, только боялась, что не успеет помочь всем.

 

Времени не хватило

Весной Наталья Серова пыталась встретиться с губернатором Тверской области Игорем Руденей. Она знала, что уходит, и ей было важно донести до него ряд своих проектов, связанных с развитием экономики Тверской области, а также с ее культурой и спортом.

Меховой кластер, о котором мы писали несколько лет, мог бы дать региону приличные поступления в бюджет и много новых рабочих мест. В Тверской области с советских времен сохранились и работают самые большие в России зверохозяйства, есть производственная база, есть «Новоторжская ярмарка», усилиями Натальи Серовой появилась база для образования будущих меховщиков – дизайнеров и технологов. Это очень перспективная идея, и ей не хотелось, чтобы она пропала. Увы, пропасть она может: на тверских меховщиков и звероводов усилился налоговый прессинг, отрасль поставлена на грань выживания. Ради каких-то сиюминутных показателей убивается перспектива.

А еще, когда Игорь Руденя только появился в Тверской области, он обещал ей поддержать детский конный спорт, который сегодня существует лишь на энтузиазме юных конников и их родителей. Наверняка была еще масса вопросов, обсудить которые было бы полезно для региона.

Но губернатор нашел более важные дела, и смертельно больная Серова напрасно ждала звонка из его аппарата.

Проститься с Натальей Серовой пришел чуть ли не весь город. Она умела объединять людей, заставлять их забывать о разногласиях. Все плакали.

В сентябре к 50-летию Натальи Серовой оба тверских театра, ТАДТ и ТЮЗ, готовят к постановке пьесу Натальи Серовой «Кухня с ангелами» (удивительно: у нее хватало времени и на сложнейший бизнес, и на учебу, и на своих четырех детей, и на то, чтобы писать пьесы и даже брать интервью). Там есть такой персонаж, предпринимательница из Твери Наташа, которая проходит лечение от рака в Израиле. Когда я три года назад читала эту пьесу, мне казалось, что беда для Натальи Серовой уже позади. Но коварная болезнь лишь затаилась.

Жаль, что Наталья Юрьевна не увидит этих постановок.

Улетел наш ангел.

Мария Орлова

278 0
Лента новостей
Прокрутить вверх