ЧТО ЭТО КАК НЕ КОРРУПЦИЯ ОБЛАСТНЫХ ЧИНОВНИКОВ?
Тверская область погрязла в коррупции. Воруют неприкрыто на глазах общественности и депутаты, и госслужащие. Получают огромные зарплаты, пенсии, при этом не стесняются делать бизнес, не выходя из своих служебных кабинетов. Когда это прекратится — неизвестно. Всё это делается под прикрытием местных руководителей партии «Единая Россия» и лидеров тверского отделения КПРФ
Как это происходит на среднем уровне в команде губернатора? Департамент транспорта и связи Тверской области в соответствии с региональным законом №75 с этого года стал проводить конкурсы на межмуниципальное обслуживание населения общественным транспортом. Маршруты были поделены на коммерческие (контракт на пять лет, без права на субсидии) и социальные (с низким пассажиропотоком, контракт так же на пять лет плюс субсидии из бюджета).
Так как условия конкурсов были прописаны нечётко и представляли потенциальную угрозу бизнесу в случае победы в тендере, то ни один перевозчик Тверской области не решился принять в них участие. Тем не менее департамент, добавив в конкурсную документацию получение субсидии за перевозку льготных категорий граждан на коммерческих маршрутах, вновь провёл тендер. Участники рынка вынуждены в нём участвовать, так как без заключения договора с департаментом они не могут осуществлять свою предпринимательскую деятельность. Конечно, можно было привести к коллапсу транспортного обслуживания, оставив все маршруты без автобусов, но никто из перевозчиков не решился оставить людей без автобусов (что удивительно, об этом не задумались в департаменте транспорта и связи, где работают именно для того, чтобы транспорт был везде и всегда). К тому же многие машины взяты в кредит или лизинг, и по ним нужно производить платежи.
Выйдя на конкурс, перевозчики Тверской области оказались в дураках: даже выигравшие тендеры перевозчики находятся в растерянности и не понимают, как действовать дальше. Дело в том, что, прописав в конкурсной документации возможность получать субсидии из областного бюджета, департамент транспорта и связи не удосужился законодательно утвердить процедуру расчёта. То есть на бумаге перевозчик вроде бы получает субсидию, но на деле — так как порядок не определён – он не получает ничего. Причем, даже если порядок примут, то, не имея обратной силы, не удастся компенсировать те убытки, которые сейчас несут предприятия, не получая финансирования из-за непрофессионального подхода сотрудников департамента к организации транспортного обслуживания населения.
НЕСЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ
Выставляя на конкурс разом более 100 маршрутов, департамент транспорта и связи ненароком либо умышленно допустил нарушения, которые привели к тому, что перевозчики получили почему-то только убыточные маршруты. А на первые конкурсы представителей общественных объединений транспортников вообще не пустили. Начальник отдела транспорта департамента Александр Советкин посчитал, что конкурсы нужно проводить «в кругу своих». Александр Советкин, как стало известно, входил в конкурсную комиссию не имея на то права, так как находится в родственных отношениях с одним из участников конкурса, а именно ИП Плуталовский В.П. Именно он и становится победителем.
Поэтому неудивительно, что на закрытом конкурсе побеждает перевозчик, у которого вместо четырёх необходимых для обслуживания маршрута автобусов есть только один старый «пазик». И именно этот перевозчик вот этим одним автобусом должен обеспечить бесперебойную работу на маршруте №124 («Боровлёво — Заволжский»), совершая 20(!!!) рейсов в день. Для того чтобы совершить такое количество рейсов, нужно развивать поистине космическую скорость, и сотрудники ГИБДД давно обратили бы внимание на автобус-болид. Но ГИБДД молчит, а жители тем временем недовольны, потому что автобус №124 не следует расписанию. К жалобам пассажиров присоединилась и организация, которая страдает от того, что её сотрудники перестали вовремя приезжать на работу: ведь доставка сотрудников в «Парето-Принт» была одним из главных условий организации транспортного обслуживания на участке Заволжский — Боровлёво.
К слову, владелец автобусов, а честнее сказать, одного автобуса с «реактивным двигателем», на маршруте №124 получил 11 августа на заседании межведомственной административной комиссии в сфере транспорта Тверской области при департаменте транспорта и связи регионкомиссии публичный выговор. И то только потому, что руководство «Парето-Принт» в нём участвовало и возмущалось отсутствием обещанного качественного транспортного обслуживания. Ещё одно такого рода замечание — и ИП Плуталовский потеряет маршрут, который будут вынуждены вновь выставить на конкурс.
Кстати, в департаменте транспорта и связи на вопрос о расписании 124-го маршрута дают сотовый номер перевозчика (хотя именно департамент утверждает и расписание, и паспорт маршрута), который в ходе телефонного разговора представляется не ИП Плуталовский В.П., а Павлом Александровичем. Очень хочется добавить Павлу Александровичу фамилию Советкин – слишком уж много совпадений. Во-первых, старший Советкин, Александр Михайлович, являясь начальником отдела транспорта департамента, не пускает общественные организации на проведение конкурса. Во-вторых, сына Александра Михайловича зовут Павел, и работает он в академии воздушно-космической обороны, является начальником автомобильной службы ВКО и, кроме того, однажды купил у ОАО «Тверьавтотранс» автобус. Наверное, для личных нужд, так как, являясь военным, не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе связанной с перевозкой людей. В-третьих, «пазики» с 124-м номером каким-то образом получили стоянку на территории военной части за Волгой, что в очередной раз доказывает наличие особых отношений с ИП Плуталовский. Оттуда автобусы выезжают, как нетрудно догадаться, без предрейсового технического осмотра, а водители, соответственно, не проходят медосмотр.
Кроме того, указанный как победитель ИП Плуталовский В.П. фактически неуловим, номер его телефона «не знают» даже в департаменте. И этот перевозчик помимо перечисленного, оказывается, инкогнито обслуживает ещё и маршрут №122 Тверь — Сахарово. Тут тоже много странностей.
ЗАГАДКА 122-ГО МАРШРУТА
Маршрут №122 с января этого года обслуживает ИП Степанов С.В. – так написано в госконтракте №9-2011 от 11.01.2011 г. Он, как и ИП Плуталовский, числится в реестре межмуниципальных маршрутов перевозок, который размещен на официальном сайте департамента транспорта и связи. Но! На официальном сайте департамента социальной защиты населения субсидии за перевозку пассажиров по 122-му маршруту получает не только ИП Степанов, но и ИП Плуталовский. Как такое возможно?
Для большего понимания абсурдности ситуации обратимся к закону. Согласно закону Тверской области №75-ЗО от 12.10.2010 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» основанием для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту является договор, который заключается по итогам конкурса (п.3 ст.9). По межмуниципальному маршруту Тверь — Сахарово договор заключён только с ИП Степановым. На каком основании департамент социальной защиты перечисляет бюджетные деньги ИП Плуталовскому – загадка.
ПРОЕЗДНОЙ – «СЛАДКАЯ КОСТОЧКА»
Департамент транспорта и связи так организовал конкурсы и условия перевозок, что для автотранспортных предприятий и предпринимателей перевозка льготников по ЕСПБ стала не добровольным делом, а добровольно-принудительным.
Однако эта ноша – перевозка льготников – тяжела только для муниципальных предприятий. Тот же ИП Плуталовский, работая на 124-м маршруте с 1 июня этого года, получает субсидии с мая. И каждый месяц сумма субсидий увеличивается — динамику роста компенсации за провоз льготников можно проследить по отчётам департамента социальной защиты населения, которые выдаются предприятиям ежемесячно. Как можно «увеличить» транспортную работу, имея только один старый «пазик», – ещё одна загадка, в которой следовало бы разбираться правоохранительным органам.
Не будем далеко ходить за примером, возьмём отчёты соцзащиты за последние пару месяцев и сравним, как повышаются суммы у ИП Плуталовский, ИП Пыльнова, ИП Лейман. А у муниципальных предприятия вроде МУП «Городской электрический транспорт», МУП «ПАТП-1», которые ежедневно перевозят до 80% льготников Твери, суммы перечислений из бюджета уменьшаются.
В апреле ИП Лейман К.Э. получил 350 тысяч рублей за работу на Оршинском направлении. В июне субсидия увеличилась до 1 млн. 480 тысяч рублей, в июле примерно такая же сумма. При этом количество автобусов у этого перевозчика не менялось, так же как и количество рейсов. В это же время за четыре месяца МУП ПАТП-1 теряет почти два миллиона рублей.
ИП Плуталовский В.П., начав перевозки с первого июня, стал получать бюджетные деньги уже в мае. Не сделав ни одного рейса, он «показал» за этот месяц приличную транспортную работу, которая была оценена почти в 125 тысяч рублей. В июне он заработал 162 тысячи рублей, в июле ИП Плуталовский получил почти 190 тысяч из областного и федерального бюджетов. При этом перевозчик, имея одну машину, показывает работу четырёх автобусов.
Кроме того, проехав пару остановок на автобусе с номером 124 можно убедиться, что транспортным обслуживанием занимается вовсе не ИП Плуталовский, а ИП Степанов, который вроде бы имеет два госконтракта на обслуживание 601-го и 122-го маршрутов…
Надо отметить, что прежде чем департамент социальной защиты населения Тверской области перечислит кому-либо из перевозчиков деньги, он утверждает отчёт в департаменте транспорта и связи Тверской области. Как нетрудно догадаться, утверждает транспортную работу, на основании которой и делаются начисления по компенсациям, начальник отдела транспорта департамента Александр Советкин.
КТО ОСТАНЕТСЯ?
Стало известно, что все чиновники в нашей области получили «чёрную метку». В каждом ведомстве будет сформирован новый штат. Возможно, большинство останется на своих местах. Интересно посмотреть, будет ли Александр Советкин в новой команде и останется ли на своём месте заместитель начальника департамента транспорта и связи Александр Лощенков? Именно Лощенков проводил конкурсы, зачитывал конкурсную документацию, выступал в СМИ и всячески не замечал, что ведомство, которым после отставки Церена Церенова фактически руководил, работает на грани фола и только на одну семью с конкретной фамилией. А, может, и не одну?..
Евгений ПЕТРОВ