Тверь сегодня в «Голосе». Александр Евдокимов – об участии в проекте и о том, что музыка доступна каждому

02.10.2018, 14:31

Тверской певец Александр Евдокимов дошел до полуфинала шоу «Голос 60+». Свое успешное выступление он связывает с горячей поддержкой родных, а также всех тверских телезрителей. Александр Евдокимов живет музыкой и вокалом более 40 лет, он настоящий профессионал и в своем время успел исколесить полстраны с гастролями. Сейчас Александр нарасхват у продюсеров и журналистов, его узнают на улице не только в Твери, но и в Москве. Тем не менее нам удалось сделать интервью со звездой. Александр Евдокимов побывал в нашей редакции и рассказал о семье Агутиных, об участии в шоу «Голос», о церковном хоре, детском слухе и о том, каких титанических усилий стоит пение вживую.

 

Для шоу-бизнеса мало одного таланта

– Александр, поделитесь впечатлениями и эмоциями от участия в шоу «Голос».

– В первую очередь я испытываю радость и в какой-то степени облегчение. Хотя, конечно, львиную долю всех организационных работ взяли на себя мои дети, мне оставалось только спеть. «Голос 60+» изначально голландский проект. У них он завершился две недели назад, поэтому для России это новое явление, новое шоу, тем не менее все было сделано очень качественно.

Среди участников царила дружественная атмосфера. Поразило огромное количество людей, обслуживающих шоу: художники по свету, операторы, звукорежиссеры, визажисты, администраторы. Интересно побыть внутри, почувствовать весь вкус и цвет этого проекта.

Человек, участвующий в «Голосе», получает популярность и колоссальный опыт выступления на таких площадках. Конечно, было волнительно, особенно для тех, кто никогда не пел с большой сцены.

– Дмитрий Нагиев пошутил о том, что до сегодняшнего дня протащить своего родственника в популярное телешоу удавалось только Масляковым. Вы были явно не хуже, а в какой-то степени даже интереснее финалистов. Как вы оцениваете решение Леонида Агутина взять в финал своего отца?

– Я не знаю всех перипетий этого шоу. Что имели в виду организаторы и сам Леонид, пожалуй, стоит спросить у них. Если вы заметили, то в финале у каждого наставника по одному пожилому человеку, которому глубоко за 70.

– После выступления в шоу на всех участников буквально обрушилась популярность.

– На себе испытал эффект популярности после показа по телевизору. Всего два эфира – и человека узнают в лицо. Я хочу, в том числе и через вашу газету, поблагодарить всех, кто за меня болел. Низкий поклон всем тем, кто писал обо мне хорошие отзывы в интернете, я очень рад, что доставил радость телезрителям, зарядил их позитивом.

– В Твери могут появиться звезды мирового масштаба?

– Я патриот своего города и думаю, что талантливых людей в Твери с избытком. Другое дело, для попадания в шоу-бизнес мало одного таланта и хороших вокальных данных. Необходимы и другие качества, а также стечение обстоятельств, удача в конце концов – познакомиться с определенными людьми, оказаться в нужном месте в нужное время. Я очень люблю смотреть «Голос. Дети», там есть много потрясающих ребят. Посмотрев западные аналоги шоу «Голос», могу сказать, что наши дети ничем не уступают иностранцам в мастерстве, а некоторые смотрятся даже интереснее.

– Планируете участвовать в музыкальных шоу в будущем?

– Безусловно, если подвернется такая возможность. Любой конкурс, любое яркое событие для музыканта – это сильный толчок в творчестве.

 

Гастроли по всей России

– Вы завершили свое выступление в шоу очень ярко, на мажорной ноте, исполнив под овации песню «Как молоды мы были». А еще вы порадовали зрителей композициями «Где же ты была» и Fantasy. Вы поете тенором и даже фальцетом.

– Мой нынешний диапазон почти три октавы. По молодости он был шире.

– «Добрые молодцы», «Красные маки», «Поющие сердца» – с этими ансамблями вы исколесили весь Союз.

– С ними, а также с другими коллективами я до сих пор поддерживаю теплые отношения. Например, для «Самоцветов» я написал песню «Москва», которая была исполнена на дне города столицы. Творческий период активных гастролей длился примерно семь лет. Мне удалось объездить практически всю страну: Дальний Восток, Сибирь, Украина, Прибалтика. Мы давали по три-четыре концерта в день. При этом всегда пели и играли вживую. Сейчас редко кто так работает.

– А почему так происходит, неужели петь и играть вживую настолько сложно?

– Это огромная физическая нагрузка не только на голос, но и на весь организм, сродни тяжелой тренировки в спортзале. Концерт – это большая ответственность перед зрителями. Для меня удивителен пример Иосифа Кобзона. Он работал по пять-шесть сольных концертов в день, а его личный рекорд составляет 100 концертов в месяц.

– Когда вы стали не только жить, но и зарабатывать музыкой?

– Наверное, профессионально это началось после армии, с моих выступлений на танцплощадках. Потом пригласили в ансамбль «Добрые молодцы», и я уехал из Твери. Был период в жизни, когда я вообще не занимался музыкой, и, надо сказать, он дал мне определенный толчок, я написал девять композиций на английском языке, выпустил три альбома с авторскими песнями и один альбом с романсами.

 

После церкви смотрю на жизнь по-другому

– Наверное, пять лет перерыва связано с вашей работой певчим и одновременно завхозом в церкви. Расскажите о церковном периоде вашей жизни.

– Этот период продолжается до сих пор, я пою в хоре Вознесенского собора. Я вошел в церковь за деньгами, а вышел христианином. После того как я пришел в церковь, смотрю на жизнь по-другому. Мне говорили не раз: «Ты что, в Бога веришь?» Я отвечаю: «Мужики, я без Бога жил и знаю, что это такое, есть с чем сравнить». Христианство – это не свечку в храме поставить, не на коленках ползать. Все посты и молитвы лишь помощь для достижения внутреннего состояния. Человек волен сам решать, как жить, а грех – это не запрет, а лишь предупреждение. Вроде того, как мать или отец говорит своему дитяти: «Слушай, сынок, не пей водку – сопьешься».

Я каждый день стараюсь радоваться жизни, даже когда происходит что-то негативное. Говорят, возлюби Бога и ближнего своего, а остальное приложится. В христианстве важно думать все время: что ты делаешь, зачем, не навредит ли это тебе…

 

Слух можно развить у детей и взрослых

– Как вы тренируетесь и поддерживаете себя в вокальной форме?

– Конечно, я много выступаю и много занимаюсь. Тут целая система, за пять минут не расскажешь. Я накапливал ее годами и теперь успешно применяю на уроках с учениками. Одна из моих учениц подала заявку на участие в шоу «Голос. Дети». Надеемся на положительный результат.

– Если ребенку хочется заниматься музыкой, вокалом, но у него нет данных, что делать?

– Прежде всего у ребенка должно быть огромное желание быть музыкантом. Мелодический слух развивается упорными занятиями. Сначала я не хотел быть педагогом. Но один мой приятель целый год уговаривал позаниматься с дочкой и все же взял измором. Начав занятия, понял, что мне это интересно. Я скрупулезно работаю над звуком, тембром, над развитием диапазона. Немного нудновато, но ради достижения результата это жизненно необходимо. Огромная радость, когда видишь результат своей работы, когда на глазах из зажатого ребенка вырастает маленький артист.

P.S. Это лишь часть нашего большого разговора с Александром Евдокимовым, продолжение читайте в следующем номере.

Павел Кириллов

33 0
Лента новостей
Прокрутить вверх