Презентация позиционировалась как явление мировому сообществу открытия, которое перевернет представления о мироздании. Однако в зале ТвГТУ собрались немногочисленные студенты, которые делали вид, что слушают очень внимательно.
– На основе фундаментальных законов физики были созданы технологии, которыми мы все с вами гордимся. Однако законы, постулаты Бора являются последними открытыми в ХХ веке фундаментальными законами физики, – говорил Анатолий Макаров. – Этого явно недостаточно для управления рядом физических явлений, создания более совершенных устройств. К настоящему времени нет законов, описывающих процессы горения, газодинамики, электродинамики. Мой доклад посвящен открытию законов теплового излучения газовых объемов факелов и электрических дуг и их практическому использованию в металлургии, энергетике, промышленности.
Анатолий Макаров сыпал формулами, малопонятными мне, гуманитарию, и объяснял, что «в существующих методах используется закон Стефана – Больцмана, однако погрешность расчетов составляет 70–90%, так как излучение газовых объемов не подчиняется закону Стефана – Больцмана. Погрешность расчетов компенсировалась результатами многочисленных дорогостоящих экспериментальных исследований теплообмена в факельных печах, топках, камерах сгорания и корректировкой расчетных данных опытными данными. На протяжении XX века факел оставался черным ящиком». Решение проблемы зашло в тупик, пока Анатолий Макаров не вывел закон Макарова.
– Массачусетский профессор спорит со мной, но вы-то знаете, что я прав! – обращался Анатолий Макаров к залу.
– Конечно! – поддакивали студенты.
По словам Анатолия Макарова, его законы используются в промышленности и позволяют значительно экономить энергию и ресурсы.
– Сказал ли вам кто спасибо? – спросил заинтересованный слушатель.
– А Архимеду говорят спасибо? Ньютону? Все пользуются, и никто не благодарит.
Однако судя по всему, Анатолий Макаров не теряет надежду получить Нобелевскую премию.
Дмитрий КОЧЕТКОВ