«Дело врачей» в Твери. Что стоит за жесткой операцией СК и СОБРа

16.10.2018, 14:14

Тверской государственный медицинский университет и все профессиональное сообщество замерли в ужасе: кажется, тверское «дело врачей» будет разрастаться. Семеро медиков были задержаны 8 октября, 11 октября еще трое были отправлены под домашний арест.

 

Врачей задерживали, как чеченских террористов

Рано утром 8 октября главврача клиники ТГМУ Александра Арсеньева арестовали прямо дома. На кадрах оперативной съемки видно, как мечутся по комнатам домочадцы, как зачем-то штурмует забор СОБР. Не менее жестко брали остальных – заместителя главврача анестезиолога Андрея Слепцова, заведующего 2-м хирургическим отделением Александра Сухова, заведующего 1-м хирургическим отделением и отделением кардиохирургии и эндоваскулярных методов диагностики Станислава Попова, уролога Петра Рубина, гинеколога Дмитрия Бейлина. Зачем было использовать бойцов СОБРа при задержании медиков, подозреваемых в чисто экономических преступлениях? Что, «врачи-вредители» начали бы отстреливаться из клистирных трубок?

Вот официальные данные Следственного комитета.

По данным следствия, с октября 2015 года по май 2018 года 7 медицинских работников клиники Тверского медуниверситета, в том числе ее руководство, используя свое служебное положение в корыстных целях, заполнили 15 медицинских карт круглосуточного стационара на имя не менее 12 пациентов и внесли заведомо ложные сведения о прохождении указанными лицами лечения в данной клинике.

В дальнейшем ежемесячно фальсифицированные сведения об операциях направлялись в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области. На основании выставленных реестров счетов за якобы оказанную медицинскую помощь страховыми организациями на лицевой счет ТГМУ были перечислены денежные средства в общей сумме более 1 миллиона 782 тысяч рублей, которые направлены на выплату зарплаты сотрудникам клиники Тверского ГМУ, в том числе организаторам преступной схемы.

По материалам, предоставленным региональными УФСБ и УМВД России, возбуждены уголовные дела о мошенничестве согласно ч. 3 ст. 159 УК РФ. Следователи Следственного комитета совместно с оперативными сотрудниками региональных УФСБ и УМВД продолжают проведение комплекса мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Допрашивается руководство клиники, изымается вся значимая для расследования документация. Сотрудникам СКР предстоит также выяснить причины и условия, способствовавшие произошедшему.

 

Некому делать операции

Собственно, о том, что в клинике ТГМУ назревает что-то нехорошее, мы писали еще пять лет назад, когда у клиники только открылся стационар. Александра Арсеньева сначала назначили заместителем главврача клиники ТГМУ (не спрашивая согласия тогдашнего главврача Евгения Пичуева), а потом, поскольку с Пичуевым Арсеньев не сработался, стационар был выделен в отдельное подразделение. Пичуев остался главврачом поликлиники и стоматологической клиники медуниверситета, а Арсеньев стал главврачом стационара. Ректор медицинского университета Михаил Калинкин прямо потребовал не вмешиваться в работу Арсеньева.

К сожалению, сегодняшняя система финансирования медицины из Фонда обязательного медицинского страхования крайне несовершенна. И видимо, Арсеньев придумал, как улучшить финансовое положение своего медучреждения. Что касается остальных врачей, которых сегодня задержали вместе с ним, они были подчиненными. Когда человека ставят перед выбором: подписать какие-то бумаги и получить премию в конце месяца или уволиться с работы, у многих может дрогнуть рука.

Сегодня несколько врачей находятся под домашним арестом, один – под подпиской о невыезде, Арсеньеву и его заму продлили срок пребывания под стражей. Решение о домашнем аресте мотивировано тем, чтобы подследственные не проникли на работу и не внесли какие-то правки в истории болезней и т.д. Но всю документацию по делу, а также оргтехнику изъяли еще летом. А врачи не могут выполнять свои обязанности по отношению к пациентам, часть из которых просто не может ждать – им нужны срочные операции.

В результате работа клиники парализована. Фигуранты «дела врачей» – хорошие специалисты, на них многое держалось, в том числе оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Сейчас коллеги с жалостью говорят, что карьера этих медиков, скорее всего, закончилась, а значит, по тверской медицине нанесен мощный удар.

 

Интрига вокруг поста ректора ТГМУ

Но события в клинике ТГМУ – только часть интриги. Огромный репутационный удар нанесен по Тверскому государственному медицинскому университету. Самый главный врач клиники, конечно, сам ректор медицинского университета Михаил Калинкин. Интересно, будут ли следователи копать в эту сторону?

Напомним, недавно Калинкину продлили полномочия, но до конца ноября 2018 года. Хотя губернатор Игорь Руденя очень уважает этого ректора, в медицинском вузе грядут выборы. Министерство здравоохранения Российской Федерации 3 октября утвердило список кандидатов на пост ректора ТГМУ. Это главный врач областного лечебно-реабилитационного центра Леся Чичановская, проректор по лечебной работе медуниверситета Алексей Давыдов (сын Бориса Давыдова, президента университета, члена-корреспондента РАМН), а также декан лечебного факультета Виталий Осадчий и доктор медицинских наук Роман Майоров. Двух последних считают техническими кандидатами, а Алексей Борисович и Леся Васильевна – кандидаты реальные.

Арсеньев работал в подчинении Давыдова. В вузе ходили слухи, что если Давыдов станет ректором, то именно Арсеньев станет проректором по лечебной работе. По всем этим вероятным планам был нанесен удар этим летом, когда начались следственные действия.

Пока Алексей Давыдов несколько дистанцирован от «дела врачей». И говорят, уже утратил ректорские амбиции. Но маховик «машины устрашения» уже запущен. Моральная обстановка в ТГМУ сейчас ужасная, с выборами ректора никто не связывает никаких добрых надежд.

А студенты стараются пройти интернатуру в Москве, уехать из Тверской области и не работать в нашей разваливающейся медицине.

Кстати, знаете ли вы, что практически все пассажиры маршрутки, разбившейся неделю назад на Старицком шоссе, ехали в областную больницу на прием к врачам (за исключением четырех медсестер, которые ехали сдавать квалификационные экзамены)? Это печальный итог разгрома региональной медицины и медицинского образования. Будь врачи на местах, люди остались бы живы.

Мария Орлова

49 0
Лента новостей
Прокрутить вверх