Тоннель в Чуприяновке, который решал бы проблему пробок на переезде через Октябрьскую железную дорогу, по которой курсируют «Сапсаны», сначала планировали открыть к чемпионату мира по футболу, затем к концу лета, а теперь даже неизвестно когда. Не успели его ввести в эксплуатацию, как тоннель залило грунтовыми водами, и рабочие занялись переделкой.
Если в преддверии довыборов в Государственную думу губернатор Игорь Руденя вместе с кандидатом Сергеем Веремеенко и представителями подрядчика АО «РЖДстрой» торжественно посетили тоннель и пресс-служба правительства распространила релиз об окончании стройки века, то сейчас о состоянии объекта нет никаких официальных комментариев. Но интернет запомнил летние заявления губернатора и злорадно напоминает их при запросе «Тоннель Чуприяновка»:
«Все сделано капитально, по современным технологиям. Работы ведутся в соответствии с проектом. Путепровод в Чуприяновке позволит обеспечить безопасность и развитие территории», – сказал Игорь Руденя по итогам осмотра объекта».
«Караван» посмотрел на эти «современные технологии», которые обошлись бюджету почти в 900 млн рублей.
19 октября рабочие сматывали шланги у компрессорной установки.
– Откачали воду, будем снимать бетон, делать гидроизоляцию, – пояснил один из работников. – Видимо, разработчики не учли подземные воды. Надеемся, что их можно будет отвести в сторону и тоннель будет функционировать.
Местные жители хватаются за голову, характеризуя выбор места для строительства тоннеля:
– Здесь болото, а эти дураки не приняли никаких мер. Нам уже несколько лет обещают тоннель, и, конечно, зла не хватает, глядя на это безобразие, – говорит водитель Сергей, стоя у опущенного шлагбаума на железнодорожном переезде. – Мы замучились уже с этим переездом, постоянно здесь проходят «Сапсаны», «Ласточки» и другие поезда. Хорошо, что сейчас время ожидания сократили – раньше из-за «Сапсана» мы могли час простоять, потому что переезд закрывался задолго до его появления. Теперь ждем от десяти до двадцати минут, но в обед и вечером стоят жуткие пробки.
Из-за постоянных поездов скорая и пожарные не смогут экстренно прибыть на помощь в случае необходимости. Например, в 2013 году у мэра Твери Александра Корзина случился инфаркт на «Лыжне России», и для его доставки в больницу пришлось вызывать вертолет, скорая помощь из города проехать через переезд не могла. Были случаи, когда в Чуприяновку не доезжали пожарные и сгорали дома.
Напомним, что РЖД запустили движение высокоскоростных поездов «Сапсан» по построенной в XIX веке бывшей Николаевской, а ныне Октябрьской железной дороге в 2009 году без согласования с регионами, по которым было открыто это движение. В результате в Тверской области, на которую приходится большая часть маршрута, некоторые населенные пункты, в том числе и сам город Тверь, оказались разрезанными на части. Подземных и надземных переходов катастрофически не хватало (в некоторых местах, таких как Чуприяновка, их не было вообще), а переезды, регулируемые шлагбаумами, закрывали за полчаса до прохода поезда и открывали через полчаса. История со строительством тоннеля в Чуприяновке началась еще при губернаторе Зеленине, который добился от РЖД софинансирования строительства. И вот почти десять лет прошло, а тоннель так и не открыт.
О режиме работы шлагбаума мы поговорили с сотрудницей РЖД:
– Расписание меняется каждый день, шлагбаумы опускаются автоматически. Сегодня будет технологическое окно из-за ремонта тоннеля, датчики реагируют на производимые работы, и шлагбаумы срабатывают. Но мы стараемся минимизировать неудобства для водителей, уточняем, идут ли поезда, и поднимаем шлагбаумы.
Вот так практически в ручном режиме регулируется движение на переезде. Водители матерятся, рабочие ломают тоннель, губернатор молчит. И все гадают, получится ли в итоге что-нибудь дельное.
Дмитрий Кочетков