Трамвай «Нежелание». Потратив сотни миллионов на электротранспорт, в Твери могут закрыть трамвайные линии

06.11.2018, 13:12

В 2015 году на покупку пяти трамваев City Star, изготовленных на Тверском вагоностроительном заводе, потратили 150 млн рублей и взяли в лизинг еще три трамвая за 111,8 млн рублей. Новая техника, которая должна была повысить качество оказания транспортных услуг, в том числе для маломобильных групп граждан (трамваи низкопольные), быстро вышла из строя из-за убитых рельсов. Более того, «звездные» трамваи элементарно негде эксплуатировать: в Твери остался всего один маршрут, и тот могут закрыть на неопределенное время. Контрольно-счетная палата назвала приобретение дорогостоящей техники необоснованным, депутаты обратились в прокуратуру.

Сомнительная пиар-кампания за наш счет

В отличие от старых моделей, City Star не выдерживают ударных нагрузок и быстро выходят из строя. Простой новых трамваев составил 68,4%. Мало того что техника практически не эксплуатировалась с момента приобретения, так еще и требовала обслуживания – на это с 2015 года было потрачено более 600 тысяч рублей.

Сейчас, по информации контрольно-счетной палаты, трамваи починены, но использование их опять же нецелесообразно. Для обслуживания единственного маршрута № 5 достаточно всего десяти единиц техники и двух в запасе. В Твери всего 39 трамваев, из них, правда, только 20 могут выходить на линии. Но и этого сейчас как раз хватает: 12 единиц техники держат на маршруте N№ 5, а новенькие City Star стоят без дела и утрачивают свою ценность.

Контрольно-счетная палата сделала вывод о том, что непринятие со стороны администрации Твери мер по приведению трамвайных путей в надлежащее техническое состояние может привести к нарушению ст. 34 Бюджетного кодекса РФ о принципе эффективности использования бюджетных средств.

Однако даже если в Твери сохранят «убитый» маршрут N№ 5, «звездочкам» все равно вряд ли найдется применение.

– Считайте, что это была пиар-акция Тверского вагоностроительного завода, – сказала начальник правового управления администрации города Твери Ирина Вуймина на заседании бюджетного комитета 12 мая, по свидетельству присутствовавших депутатов.

На каком основании правительство Тверской области и администрация Твери финансируют пиар-кампанию вагоностроительного завода, должна разобраться прокуратура, в которую обратились депутаты гордумы Юрий Фролов, Сергей Шишков, Олег Цуканов, Дмитрий Игнатьев, Сергей Юровский.

Да и пиар-кампания, согласитесь, сомнительная.

 

«Подарок» Москвы

Правительство Москвы безвозмездно выделило Твери десять трамваев. Шесть из них работают, один был превращен в музейный экспонат, а вот три единицы техники простаивают. Как сообщает руководство ПАТП-1, сейчас нет необходимости в эксплуатации этих трамваев и нецелесообразно тратить деньги на их ремонт.

Пусть эти три трамвая и достались Твери бесплатно, но перевозка одной единицы техники стоила около 165 тысяч рублей. Таким образом, перевозка трех трамваев обошлась бюджету в полмиллиона рублей.

В сравнении с тратами на City Star это, конечно, копейки, и тем не менее.

 

Дрифт в исполнении чиновников

Директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев рассказывал «Каравану», что судьба маршрута N№ 5 будет зависеть от результатов обследования рельсов в октябре. Сейчас сообщается, что результаты появятся в первой половине ноября.

Однако депутат Юрий Фролов уверен, что ликвидация трамвайного движения в Твери была предопределена еще в сентябре:

– 5 сентября состоялась межведомственная плановая комиссия по вопросам утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В частности, там обсуждались такие вопросы, как консервация трамвайных путей на неопределенный срок, организация продажи трамваев нового поколения не более 26 млн рублей за единицу, ликвидация с 1 января двух парков на Соминке и на улице Шишкова, увольнение 208 человек и переобучение остального персонала. Уже тогда планировалось закрыть трамвайное движение!

Вероятно, под влиянием общественности руководство Тверской области и города Твери решили смягчить свою позицию: в СМИ были разосланы пресс-релизы о том, что рельсы починят, возможно, за счет целевых федеральных программ по ремонту дорожной инфраструктуры.

Напомним, что на ремонт рельсов в 2015 году были потрачены 45,3 млн рублей, а в 2016 году – 8,2 млн рублей. Насколько это было эффективно – тоже вопрос.

 

38 попугаев

Общественный транспорт использует проезжую часть более эффективно, чем частный.

Так, сообщает контрольно-счетная палата, для перевозки 150 пассажиров достаточно одного трамвая, занимающего площадь 90 квадратных метров. Если же 150 человек «запихнуть» в легковушки, то необходимо не менее 38 автомобилей, которые займут около 630 квадратных  метров. Преимущества трамвая налицо.

Тем не менее в Твери отсутствует комплексная программа развития транспортной инфраструктуры, требуемая законом. Депутаты обратились в прокуратуру, чтобы обязать администрацию серьезно отнестись к этому вопросу. Один из выводов контрольно-счетной палаты заключается в необходимости создания рабочей группы, в которую вошли бы представители администрации, ПАТП-1, гордумы, общественности и деловых кругов.

Судьба тверского трамвая висит на волоске. Следите за ситуацией вместе с нами.

Дмитрий Кочетков

17 0
Лента новостей
Прокрутить вверх