Вместо тверской зимы – Италия. «Дачная лихорадка» как лекарство от сезонной депрессии

13.11.2018, 15:04

Вот уж и осень сдает свои позиции еще более тоскливой и скучной зиме, но актеры и режиссеры Тверского академического театра драмы пытаются бороться с хандрой сами и подталкивают на это своих зрителей. На большой сцене стартовала очередная премьера – легкая летняя комедия «Дачная лихорадка».

Смешение времен

Постановка питерского режиссера Бориса Гуревича по мотивам одноименной пьесы итальянского драматурга и либреттиста Карло Гольдони отсылает нас в знойную Италию XVIII века. Однако на сцене данный исторический период присутствует лишь в качестве легенды, на самом деле действие комедии вне времени. Герои обсуждают количество экипажей и верховых лошадей для поездки на дачу, как тут же перед зрителями появляется гламурный метросексуал Фердинандо (артист Алексей Майский) и начинает беспощадно фиксировать все и вся на мыльницу. Эдакий Сергей Зверев и папарацци в одном флаконе, Фердинандо выискивает компромат, пикантные сцены или скорее свежий материал для светских сплетен.

Пожалуй, режиссерам удалось собрать в этом спектакле главные стереотипы и символы Италии. Кроме нахальных фоторепортеров, перед зрителями предстал мир гламура, нарядов, сшитых скорее современными кутюрье, нежели старинными портными. Бесконечные блестки, стразы, драные джинсы, элегантные сапоги, яркие кеды и растаманские носки с листочками конопли. Ну и самое главное – это фанатичное преклонение героев перед модой. Например, Виттория (артистка Яна Голубева) впадает в истерику и, распластавшись на полу, буквально бьется в конвульсиях, а все из-за того, что девушка не может позволить себе платье «Марьяж». Виттория ревет белугой и готова «съесть» от зависти и ненависти свою соседку Джачинту (артистка Виктория Козлова) за новый дорожный плащ с капюшоном. Впрочем, Джачинта испытывает аналогичные чувства к соседке и сестре своего жениха Леонардо (артист Сергей Бескакотов).

Для Италии шмотки не просто китч, а элемент национальной самоидентификации, вспомните хотя бы мировую столицу моды Милан. Поэтому каждый герой комедии, так или иначе, выделялся яркими и порой эклектичными нарядами.

 

Буффонада через край

В комедии отражено противостояние традиций и новых веяний не только в моде, но и в образе жизни. Консерватизм против буйства нравов, жизнь по средствам против веселого разбрасывания деньгами. Одни почтенные отцы не балуют своих детей и племянников, другие, как, например, Филиппо (артист Евгений Романов), идут на поводу у своих чад и исполняют любую прихоть. Страсть и стремление к развлечениям и красивой жизни объясняется еще и тем, что так живет все приличное общество. И даже поездка на дачу организовывается в кредит – Леонардо и Виттория готовы спустить за несколько месяцев весь годовой бюджет и потом жить впроголодь, лишь бы устроить пышный загородный отдых, пустить пыль в глаза друзьям и соседям.

В «Дачной лихорадке» довольно ярко проявляются элементы буффонады, здесь страсти выплескиваются из людей, словно крутой кипяток из котелка: любовная эйфория сменяется истерикой, принципы побеждают здравый смысл. Итальянская дача – это море, солнце, пляж, ну и, конечно же, яркая вилла в прибрежной зоне, именно туда весь спектакль собираются наши герои. Дача затмевает умы, за это время все успевают наплести интриг, поссориться, помириться и снова поссориться.

В спектакле эффектно прописан образ Джачинты, этакая властная и хитрая девица, строптивая сицилийка, которая умеет управлять мужчинами, под ее каблуком оказался отец, окажется и Леонардо. Фульдженцио в исполнении заслуженного артиста России Вячеслава Грибкова – главный антагонист Джачинты, строгий поборник традиций, консерватизма и разумной жизни. Также стоит отметить второстепенных персонажей: Паолу (артистка Евгения Голубева), Бриджиду (артистка Екатерина Юркова) и Чекко (артист Геннадий Бабинов).

Карло Гольдони сопоставим по размаху и значимости с такими знаменитыми драматургами, как Мольер и Лопе де Вега. Гольдони внес свою лепту в театральную эволюцию: выбросил «маски» и примерил на актеров характеры реальных людей. Жаль, что театральное творчество итальянского драматурга не столь хорошо известно массовому зрителю, хотя экранизации некоторых произведений, например «Трактирщицу» или «Труффальдино из Бергамо» (по мотивам комедии «Слуга двух господ»), видели многие.

«Дачная лихорадка» в исполнении артистов Тверского академического театра драмы смотрится на одном дыхании, в ней много легкого, но в то же время вполне изящного и непошлого юмора. Интересные костюмы и декорации, эстрадная и народная итальянская музыка, например под тарантеллу пляшут все герои спектакля. Итальянский колорит присутствовал и вне сцены: в фойе театра расположилась тематическая выставка картин художника Николая Юдина. Не только духовной пищей мог насытиться тверской зритель, но и отведать итальянских закусок под бокал вина. Премьерные показы спектакля «Дачная лихорадка» также состоятся 11 и 15 ноября.

Павел Кириллов. Фото Михаил Белоцерковский

40 0
Лента новостей
Прокрутить вверх