Администрация Твери получила результаты обследования трамвайных путей города, проведенного специализированной организацией. Городской комиссии по безопасности дорожного движения предстоит определить, какой вид ремонтных работ будет произведен для возобновления трамвайного движения.
Напомним, что 14 ноября на проспекте Чайковского была выявлена техническая неисправность участка, угрожающая безопасности пассажирских перевозок. Руководством МУП «ПАТП-1» было принято решение временно приостановить трамвайное движение по маршруту N№ 5 и привлечь специализированную организацию для обследования состояния путей. Однако многие жители уверены, что трамвайное движение решили закрыть совсем.
– В настоящее время принципиальные итоги обследования путей нами получены, – рассказывает директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев. – Вывод однозначен – пути требуют проведения ремонтных мероприятий. Эксперты предлагают два основных варианта: подъе мочный либо капитальный ремонт отдельных участков на всем протяжении маршрута.
Окончательное решение по виду предстоящего ремонта планируется принять на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоится в ближайшие дни. В любом случае – будь то подъемочный или капитальный ремонт – прежде чем приступить к работам, необходимо провести подготовку. Это и разработка проектно-сметной документации, и конкурентные процедуры по определению подрядчика, и ряд других мероприятий. Предполагается, что все они будут проведены в течение зимы, с тем чтобы с наступлением благоприятных погодных условий появилась возможность немедленно приступить к ремонту.
Также на повестке дня стоят вопросы финансирования работ – на масштабный ремонт требуются значительные средства, поэтому администрация Твери будет принимать необходимые меры для участия в различных программах по софинансированию.
– Вопрос закрытия трамвайного движения не рассматривается и никогда не рассматривался, – поясняет Артур Сычев. – Напротив, мы говорим о восстановлении имеющегося маршрута N№ 5, а в перспективе – о дальнейшем возобновлении движения по другим маршрутам. Чтобы их было как минимум шесть. Но сейчас самое главное – обеспечить безопасность перевозок.
На период подготовительных и ремонтных работ МУП «ПАТП-1» рассматривает варианты сохранения транспортной обеспеченности районов города, обслуживаемых трамвайным маршрутом № 5. В первую очередь речь идет об усилении частично дублирующих трамвай автобусных маршрутов № 30, 31, 36 и 41.