Долгая электронная очередь. Система, призванная упростить жизнь пациентов, в Тверской области только все усложняет

18.12.2018, 17:41

В Тверской области в тестовом режиме начала работать новая система электронной записи к врачу. Однако работает она пока так себе. «Караван+Я» поговорил с людьми, которые столкнулись с проблемами.

Действовавший ранее информационный портал Mobimed прекратил свою работу. Сменившая его «Электронная регистратура» позволяет записаться на прием к врачам центральных районных больниц, поликлиник и больниц города Твери, учреждений родовспоможения, диспансеров, станций «Скорой медицинской помощи», стоматологических поликлиник и областных больниц. «Сделать это можно как через интернет, так и в самой поликлинике – через информационный киоск (информат) и регистратуру», – сообщают в пресс-релизе.

В «Личном кабинете» нового сервиса пациент сможет увидеть все свои данные. Сюда будут стекаться результаты анализов, обследований и заключений специалистов.

Создание «Электронной регистратуры» является одним из этапов внедрения Единой региональной медицинской информационной системы, которая в полном объеме должна заработать к 2024 году. К этому моменту абсолютно все медицинские учреждения Тверской области, в том числе ВОП и ФАП в отдаленных деревнях, будут объединены в единую информационную сеть.

 

«Не смогли зарегистрироваться»

Анастасия Степанова:

– Я не смогла зарегистрировать ребенка, позвонила в больницу (ДОКБ), чтобы записаться, а там сказали, что и у них не работает, приходите с 7-месячным ребенком в порядке живой очереди. Зашибись программка! Приехали в больницу, а там очередь – развернулись и уехали. Жаль, этот врач платно нигде не принимает, боюсь, в этом году не попадем к ней.

Татьяна Красавцева:

– Старшую дочь программа видит, а младшую нет. Не помогло даже личное обращение в регистратуру. После записи к врачам через сотрудника регистратуры все равно ребенка не находит эта новая программа. И постоянно нужно вводить номер полиса или каждого члена семьи регистрировать, что жутко неудобно. Раньше с одного «Личного кабинета» записывала всех без проблем.

Светлана Зенина:

– Ввожу данные своего ребенка – пишет, что нас нет в базе. Получилось зайти по своим данным, но не выдает нужную поликлинику, отображается много неврологов из других больниц, но нашего нет. Только потратили время, пока пытались зайти в электронную запись. Позвонили в обычную регистратуру, но уже все было забито. Только все привыкли к «Мобимеду», а тут ввели новую систему.

 

«Не смогли записаться»

Алла Гусева:

– Половину врачей просто не нашли в списке. Из двух детей только одного система согласилась записать, у второго «не найдена карта». На всю неделю четыре времени записи (два дня по два времени), на одно время записано несколько людей. После записи выскочила табличка «Подтвердите запись в регистратуре»! Позвонила в детскую поликлинику для подтверждения, оказалось, что они запись не видят и не ведут: «ведут в 7-й взрослой поликлинике, звоните туда». Сервис? Полдня звонков, запись к одному врачу по телефону, а к другому был записан не тот ребенок, да еще и звонить пришлось… Только время потеряла.

Любовь Куртанова:

– Последние нервы потратила на эту фигню! Сама могу записаться только в больницы области. Сын и дочь будто по разным адресам живут. У каждого что-то свое выдает и чего-то не хватает. Реально записаться только к педиатру. И то с дочкой я ходила в поликлинику и редактировала данные. Взяла телефон, звоню по старинке.

Анна Ильина:

– Работает не просто кое-как, а через одно место. Не отлажен сам выбор дат и времени. Просто не открывает при клике даты, которые еще свободны якобы по виду. Еле записала маму после ста попыток, больше в качестве эксперимента. Кроме того, нет опции «отправить запись на e-mail». И вообще нет такого пункта, как e-mail, в «Личном кабинете». В общем, пока выбесил так, что хотелось все бросить и добежать до регистратуры. Просто в Твери такой маразм с записью в принципе, что я все-таки постаралась через интернет. Надо тащиться в поликлинику рано утром, запись там открывается чуть ли не за день до приема, по телефону не записывают.

Катерина Михайлова:

– Мы не смогли записаться, проехали 100 километров с пятимесячным ребенком, чтобы в регистратуре простоять полтора часа, развернуться и уехать.

Екатерина Безрукова:

– В первый день работы этой системы пыталась записать ребенка к врачу. Времени потратила много, результата не было. Больше не пробовала. Записываюсь по телефону.

 

«Мы записались, пришли, а нас нет в списках»

Татьяна Рахимова:

– Записалась в этой программе в ДОКБ, приехали, а нас в списке нет. Хорошо, что приняли по живой очереди.

Елизавета Иванова:

– Мы в областную записывались через этот портал. Приехали, в регистратуре узнали, что нашей записи нет.

 

«В базу внесли неверные данные»

Юлия Крылова:

– У меня по полису выдает девичью фамилию. Еще никуда не записывалась, тестировала, но боюсь, что потом возникнут проблемы.

Дарья Соловьева:

– Мне не нравится новая система. В прошлой был сохранен логин и пароль, а здесь приходится вводить заново. А еще мою фамилию написали в базе как Саловьева. И в поликлинике все думают, что это я дура неграмотная.

***

Справедливости ради заметим, что было много и положительных отзывов вроде «нормально». Тем не менее, судя по комментариям, система далеко не идеальна, и программистам есть над чем поработать.

Подготовила Екатерина Смирнова

36 0
Лента новостей
Прокрутить вверх