Одна из самых позитивных новостей 2018 года в Тверской области – запуск электропоезда «Ласточка» в Торжок. Теперь в этот славный город, весь пронизанный историей, можно быстро и комфортно доехать из Твери и Москвы. Однако жители Торжка жалуются, что сейчас пока нет возможности приобрести абонемент. «Караван» разбирался, кто мешает развитию транспортной доступности города.
В «Ласточке» смущает только цена
Поток пассажиров между Торжком и Тверью довольно большой – от трех до четырех тысяч людей в день в обе стороны. Добраться можно не только на «Ласточке», но и на маршрутках частных перевозчиков. Понятно, что современные скоростные поезда комфортнее и безопаснее – вспомним хотя бы страшную аварию на Старицком шоссе, в которой погибли почти все пассажиры чартерного рейса. Но для многих цена все-таки перевешивает.
Поездка на «Ласточке» Торжок – Тверь или Тверь – Торжок обойдется в 286 рублей, на маршрутке – в 190 рублей. Если вопрос в разовой поездке, то понятно, что большинство выберут «Ласточку». Единичная переплата почти в 100 рублей не так сильно ударит по бюджету, но если человек ездит каждый день туда и обратно, то за месяц скапливается уже значительная сумма. Эта тема вызвала большой спор в торжокских социальных сетях.
Григорий:
– Я лучше поеду на «Ласточке». «Ласточка» нравится, но не нравится цена на билет! Это дорого. При утверждении тарифов не учитывают средний уровень доходов населения в регионе.
Юлиана:
– Очень рада, что «Ласточку» пустили. Часто езжу в Москву. Очень удобно, когда знаешь, что там, где нужно, будешь вовремя, и не боишься опоздать из-за внезапных пробок. Спасибо тем, кто сделал это возможным. Жалко, правда, что из-за ценника количество пассажиров будет меньше, чем могло бы быть. Не хотелось бы, чтобы «Ласточку» отменили из-за нерентабельности.
Кстати, вспомнила, как несколько лет назад из-за большого снегопада произошел автомобильный коллапс на трассе Москва – Санкт-Петербург, как раз между Торжком и Тверью. Жуткая пробка с замерзающими и голодными людьми держалась больше суток. Я в тот день смогла из Твери домой выбраться с огромным трудом и только на электричке. И благословляла РЖД за то, что даже в такую погоду они не отменили рейсы.
Ольга:
– В случае если съездить в Тверь редкая необходимость, конечно, «Ласточка». Но я езжу между Москвой и Торжком каждые воскресенье и пятницу. И тут разница в цене уже становится ощутимой.
Владимир:
– Комфортно, удобно и все такое. Но тратить туда и обратно по 286 рублей пять дней в неделю – это 11 440 рублей в месяц.
Ирина:
– Сделали бы цену на «Ласточку» 200 рублей, и все помчали бы на ней.
Минтранс тормозит введение абонементов
Решить проблему вполне могло бы введение абонемента на «Ласточку». Он дает скидку на билет где-то 35–40%, соответственно, цена на маршрутку и «Ласточку» сравняется. Тогда количество пассажиров увеличится, и, возможно, РЖД сможет даже увеличить количество «Ласточек».
Для введения абонемента Московско-Тверская пригородная пассажирская компания должна согласовать скидку с областным министерством транспорта, вот тут и возникают проблемы. Если в других регионах подобные процессы проходят быстро, у нас, как всегда, Минтранс тормозит согласование. Подобная ситуация возникала и с абонементами на маршрут Тверь – Москва.
Таким образом, чиновники оставляют область в прошлом, не дают дорогу современному, комфортному и безопасному транспорту. Плюс ко всему введение абонементов увеличит доходность проекта на 25–30% при прежних постоянных затратах, тем самым сократит нагрузку на бюджет.
Неизвестно, в чем причины задержек со стороны Минтранса, ведь введение абонемента выгодно и правительству, и жителям. Единственный, кто может пострадать в этой ситуации, это частные перевозчики. Однако, согласитесь, неправильно чьи-либо бизнес-интересы ставить выше интересов жителей.
Надеемся, вскоре министерство транспорта исправит недоразумение, которое ставит под угрозу грандиозный проект, согласованный на уровне правительства региона.
Екатерина Смирнова