О судьбе Тверского областного ипподрома распространяются разнообразные слухи. Кто-то рассказывает, что ипподром в ближайшее время переедет, другие, напротив, утверждают, что его ждут большие перемены к лучшему. Как обстоят дела на самом деле, рассказал в интервью «Каравану» исполняющий обязанности директора Александр Григорьев.
Миллионные долги погашены?
За воротами ипподрома жизнь вроде бы и не изменилась. Несколько лошадей разминаются ритмичной рысью, другие, напротив, лениво расхаживают по леваде (загону), с грустью пожевывая снег. В одной из конюшен, куда я зашла, наблюдалась обычная жизнь: наездницы наводили порядок, старшие раздавали указания младшим, кто-то приводил в порядок амуницию, другие чистили лошадей.
Александр Григорьев встретил меня в своем кабинете. С прошлой нашей беседы прошел год, в офисе директора по-прежнему холодно, но чисто и уютно. В глаза сразу бросается флаг на стене. Вот его раньше здесь не было. Как пояснил руководитель, это новый флаг ипподрома, с которым будут открывать и закрывать соревнования.
– Александр, вы руководите ипподромом с лета прошлого года. За это время вы успели привязаться к лошадям?
– Наверное, если я скажу, что люблю лошадей, я совру. Для того чтобы руководить ипподромом, необязательно их любить. Прежде всего, нужно быть хорошим менеджером. Мне важно создавать нормальные условия для содержания животных. Если мне необходимы знания в конной части, то на это есть мой заместитель Тамара Корлыханова, которая посвятила тверскому ипподрому более 35 лет. Также у одного из наших владельцев работает заслуженный мастер конного спорта и опытный наездник Евгений Саранский. При необходимости я могу обратиться и к нему за консультацией.
– Была информация, что один из прошлых директоров ипподрома покинул свой пост, после того как начал активно развивать этот объект. Поговаривают, ему неоднократно намекали свыше, чтобы он сидел на месте ровно. У вас таких проблем не было?
– Я не исключаю, что такое могло быть при предыдущем руководстве региона, но могу точно заверить, что нынешние власти нам палки в колеса не ставят. Скорее, наоборот.
– Не секрет, что ипподром накопил огромное количество долгов. В наших интервью с предыдущими директорами эти проблемы неоднократно озвучивались. Когда Игорь Руденя еще только исполнял обязанности губернатора области, он много слов говорил в поддержку ипподрома. Какая-то помощь со стороны властей оказывается или вам приходится справляться своими силами?
– Поддержка, конечно же, есть. Как раз с долгами область и помогает, выделив нам займы, для того чтобы мы могли покрыть расходы. В общей сумме на эти цели было направлено несколько миллионов рублей.
Кто куда переезжает
– Есть несколько слухов, которые ходят вокруг ипподрома. Хотелось бы, чтобы вы их подтвердили или опровергли. Во-первых, поговаривают, что ипподром хотят перенести из центра за город. Это правда?
– Такие вопросы всплывают с периодичностью раз в месяц, – смеется. – Ко мне каждый раз кто-то приходит и спрашивает: «Когда же вы переезжаете?». Так вот, куда-либо перемещаться мы не собираемся.
– Ну, это радует. Второй слух тоже касается переезда, но уже на ипподром. Поговаривают, что конный клуб в Больших Перемерках, который ранее имел статус СДЮШОР, планирует переставить порядка 40 лошадей к вам.
– Абсолютно верно. Это будет взаимовыгодное сотрудничество. Мы нуждаемся в них так же, как и они нуждаются в нас. В ипподром давно нужно вдохнуть новую жизнь, а конному клубу необходимы хорошие условия, для того чтобы вернуть СДЮШОР. И у нас, и у них финансовая ситуация отрицательна, но минус на минус, как известно, очень часто дает плюс.
– Откуда идет финансирование?
– Конному клубу помогает благотворительный фонд «Отчий дом», основанный директором «Новоторжской ярмарки» Натальей Серовой. Для их лошадей уже выделены средства на ремонт одной конюшни ипподрома, а также на постройку детских раздевалок, туалета, душа. Мы уже согласовали проект договора, который будет заключен. Можно считать, что конноспортивная школа сидит на чемоданах.
– Какие-то сроки обозначены?
– Ремонтные работы начнутся в этом году. Я предполагаю, что на это уйдет пару месяцев. Ожидается, что к весне все уже будет завершено. Поголовье лошадей в таком случае возрастет до 70. Новосельцам достанется не только отдельная конюшня, но и манеж, а также левада.
– Это не затронет интересы старых постояльцев?
– Нет. Я стараюсь создать такие условия, чтобы интересы старых и новых владельцев лошадей не пересекались. У одних будет одна конюшня, у других другая, манежи также будут разделены между ними, то же касается и левад. Есть планы построить крытый манеж. Это позволит проводить занятия даже при плохой погоде. Мы возлагаем большие надежды на этот проект. Мы сможем с бОльшим размахом проводить праздники, турниры, различные соревнования. Это будет мотивировать людей к занятию конным спортом, а также привлечет частных владельцев коней. Зачем, например, ставить лошадь куда-нибудь в Чуприяновку, если в центре города есть хорошо оборудованный ипподром? Особенно приятно и то, что школа, которая к нам переедет, планирует проводить занятия по иппотерапии для детей с ДЦП.
Лучший лед в городе
– Прежние руководители ипподрома отмечали, что одна из основных проблем – недобросовестные владельцы, которые по полгода не платят за постой лошадей. Эта проблема до сих пор актуальна?
– Должники, конечно, есть, но их немного. В основном люди стараются все вовремя платить. Они видят и понимают, куда идут эти деньги.
– А куда делся тот серьезный владелец элитных орловских рысаков бизнесмен Владислав Шепелев? У него ведь было много планов по развитию ипподрома.
– К сожалению, Владислав Шепелев не занимался развитием ипподрома, как вы говорите. Он был заинтересован только в своих лошадях. Сейчас часть рысаков он продал, а часть поставил на Раменском ипподроме.
– Каток в этом году у вас работает?
– Конечно. Организован прокат коньков, стоимость останется на уровне прошлого года. Основная наша целевая аудитория – это подростки от 14 до 18 лет. Я даже не могу сказать, что они приходят сюда кататься. Для них это место тусовки. Они общаются, а не сидят в телефонах или на трибуне с бутылкой пива, как раньше. Конечно, это не может не радовать, поэтому мы стараемся создать благоприятные условия: музыка (плей-листы составляют профессиональные диджеи с радио), искусственное освещение в темное время суток, теплая раздевалка, гардероб и, конечно же, буфет, цены в котором рассчитаны на студентов. А главное – у нас лучший лед в городе, не побоюсь этого слова. Мы заливаем его по своей собственной технологии.
– А что за технология?
– Давайте оставим это тайной.
Дашун Самарина