В конце декабря в Твери прошло заседание комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов – ларьков и киосков – на территории города. На заседании рассматривалось внесение в схему новых объектов, в том числе газетных киосков. Но ничего радужного не произошло, НТО продолжат исчезать с улиц города.
Чиновники прикрываются поручением губернатора
О заседании написал на своей странице в «Фейсбуке» уполномоченный по правам предпринимателей Антон Стамплевский.
«Такого негативного отношения к людям дела, предпринимателям я за всю свою жизнь ни разу не видел. Жесть», – прокомментировал Антон Владимирович.
Более того, чиновники в очередной раз стали прикрываться поручениями губернатора по благоустройству без НТО. Стамплевский утверждает, что Игорь Руденя такого никогда не заявлял, напротив, по печатным киоскам он выражал предпринимателям поддержку. Но итог, по словам Антона Владимировича, один – газетные киоски уберут по максимуму.
«Надо обязательно в январе 2019 года вернуться к этой идее. Первым разделом в федеральном проекте по улучшению условий ведения бизнеса нового президентского национального проекта по МСП является развитие нестационарной и мобильной торговли», – написал Антон Стамплевский.
Бизнес целенаправленно уничтожается
«Информбюро» на этом заседании не удалось согласовать 14 газетных киосков.
– Это была комиссия по внесению в схему новых объектов, – объясняет Сергей Кондрашев, директор ООО «Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро». – Предложения могли внести и предприниматели, и чиновники администрации. Мы представили на обсуждение 16 позиций. Шесть из них – существующие киоски, не попавшие в схему, некоторые стоят еще с 1990-х годов. Напомню, что мы демонтировали несколько киосков в городе и вправе были рассчитывать на компенсационные места от администрации. Но то, что предлагалось, совершенно нерентабельные места. Из 16 объектов нам в итоге согласовали только два. И то по одному из них до сих пор остаются вопросы с земельной собственностью, не факт, что в итоге что-то получится.
До начала борьбы с нестационарными торговыми объектами в 2014 году у нас было 33 киоска, сейчас осталось 20. Бизнес нерентабельный, доход не покрывает убытков. Не знаю, сколько еще сможем так просуществовать. Если закроемся, то люди останутся без работы. Кроме того, нужно помнить про пенсионеров, которые привыкли покупать прессу в киосках, да и многим людям удобно приобретать сопутствующие мелкие товары у нас, а не идти специально за ними в магазин. Хотелось бы обсуждать с администрацией меры по трансформации этого рода деятельности, а не доказывать, что его не стоит добивать без предоставления альтернативных рабочих мест.
Мне были понятны мотивы предыдущей администрации, которая, уничтожая объекты предпринимателей, готовила почву для собственного аналогичного бизнеса. Но в чем рациональное зерно сегодняшних репрессий? Они противоречат государственной политике не только в области торговли, где делается ставка на развитие малых форматов, но и в сфере идеологической. Есть ведь прямые указания президента о недопущении сокращения точек продажи книг и периодической печати. Иной мысли, как желание уничтожить конкретно ООО «Информбюро», в голову не приходит.
У «Тверьсоюзпечати» сейчас тоже непростые времена
– Это больная для нас тема, – рассказывает директор София Волкова. – Но все-таки в сокращении количества газетных киосков виновата не только администрация Твери. В первую очередь это происходит из-за падения спроса на печатную продукцию, у нас сильно упал товарооборот. В области, кстати, тоже приходится закрывать киоски.
Но это понятно, Тверь – маленький город, и присутствие такого большого количества киосков должно было привести к закрытию. Кроме того, сейчас много точек, которые продают печать, большое количество супермаркетов и отделения почты.
Необдуманно много объектов НТО наставили, нужно было очистить город. Например, во многих местах стояли наши киоски рядом с киосками «Информбюро», зачем это было делать? Я не против того, что администрация очистила город от ларьков. Мы были в шоке, когда узнали, что многие никогда даже не платили аренду городу.
Нам тоже пришлось демонтировать некоторые киоски, что, конечно, сказалось на бизнесе. Пришлось убрать рентабельный киоск на Тверском проспекте, сейчас еще два подлежат демонтажу, на проспекте Ленина и рядом с вагонзаводом. По этим объектам получили крупные штрафы, сейчас судимся в Арбитражном суде. Закрытие киосков – это ведь еще и сокращение людей, которым мы должны выплачивать компенсацию и пособие. А почему этим должны заниматься мы, если объект закрылся из-за решения администрации?
Когда я только начинала работать в 1980-е годы, у нас было 80 киосков в городе, сейчас осталось только 27. Не знаю, сколько мы еще сможем выживать в таких условиях.
Подготовила Екатерина Смирнова