Золотые остановки. Администрация Твери потратила десятки миллионов на бестолковые остановочные комплексы

29.01.2019, 11:04

Когда-то старые громоздкие остановки спасали жителей Твери от дождя, снега, ветра. Теперь об этой роскоши можно только мечтать, всматриваясь в новые современные, но катастрофически неудобные конструкции. Кому могло прийти в голову установить эти стеклянные стеночки с крышей, которые с двух сторон открыты? Что думают горожане об этом? Насколько эффективно использовались бюджетные средства при закупке и установке данных конструкций? Ответы на эти вопросы искал «Караван», знакомясь с отчетом Контрольно-счетной палаты города Твери.

Как из сотни вариантов выбрали самый худший?

Законодательство гласит: «Содержание элементов обустройства автомобильных дорог местного значения, к которым относятся и остановочные комплексы, должно соответствовать нормативным требованиям и осуществляться за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на содержание улично-дорожной сети».

Проще говоря, остановки должны быть с электронным табло, защищать от ветра и осадков, иметь урну и удобную подъездную площадку, а также отвечать возможностям инвалидов. Деньги на покупку и установку конструкций выделяют из бюджета города.

Даже мимолетного взгляда на новые остановки достаточно, чтобы понять: люди не зря возмущаются. Сразу возникает ряд вопросов. Разве данные конструкции способны защитить от ветра или косого дождя? Где обещанные (и должные по закону) мониторы, которые подскажут, когда какой автобус прибудет?

Так почему были выбраны именно эти конструкции? Контрольно-счетная палата Твери направляла в адрес администрации города запрос, согласно которому чиновники должны были пояснить, чем они руководствовались при выборе такого типа установок. Администрация пояснила: «Выбор закупленных в 2016–2017 годах остановочных комплексов продиктован необходимостью соблюдения требований, предусмотренных стандартом».

По сути, этот ответ не дает объяснений, почему из всего возможного многообразия конструкций был выбран такой неудобный и нефункциональный тип. Также непонятно, кто конкретно решил выбрать такие модели не в угоду жителям.

«Это можно расценивать как отсутствие публичности и открытости в деятельности органов местного самоуправления, то есть наличие признаков коррупции», – комментирует в отчете Контрольно-счетная палата города Твери.

Так кому могло прийти в голову выбрать именно эти остановки? Ответ очевиден: только тому, кто сам давно не стоял под дождем или снегом в ожидании общественного транспорта.

Людей кто-нибудь спрашивал?

Впервые новомодные остановки общественного транспорта появились в июне 2016 года у стадиона «Химик» и на площади Капошвара. Реакция общественности тогда была бурной. На фоне снесенных ларьков, в которых удобно было по пути на работу купить газету, жвачку, газировку, вдруг начали исчезать крытые остановочные конструкции. Зверски ломали тротуар и оставляли людей без защиты от непогоды.

Новые остановки получили тогда множество отрицательных отзывов от жителей Твери. Соцсети просто разрывались от людского негодования: «И это теперь будет везде?»

На данный момент, уже вволю попользовавшись конструкциями, жители не перестают возмущаться. На днях «Караван» опросил горожан. Реакция людей с июня 2016-го не изменилась.

Марина Данилова: «Практика показала, что эти остановки недолговечны. Их постоянно разбивают».

Виктория Фигурина: «Далеко от дороги. Пока пожилой человек с лавки встанет, транспорт уже уедет».

Елизавета Виноградова: «За исключением сильного дождя никогда ими не пользуюсь, стою около дороги. Изначально красивые, но у нас в городе за ними не ухаживают, по итогу мы видим заклеенные рекламой и ржавые конструкции. Был бы еще полезен экран с отсчитыванием минут до приезда транспорта».

Ксения Чугунова: «Остановки должны спасать от ветра и дождя. Эти не спасают».

Анна Михайлова: «Уровень пользы от этих остановок – стоять рядышком и лицезреть».

Несмотря на негативные отзывы, администрация города утверждает, что нареканий от жителей Твери к внешнему виду остановок не поступало.

 

Данные расходятся

Контрольно-счетная палата в своем запросе просит администрацию Твери предоставить информацию о том, сколько в городе мест, где останавливается общественный транспорт и где из них установлены конструкции, а также в каком они состоянии. Дальше – интереснее.

Администрация Твери отвечает (если коротко): «Всего 405 мест для остановки, на 138 из них нет крыши над головой, а из 267 конструкций 200 автопавильонам необходим ремонт или замена».

Однако информация департамента управления имуществом и земельными ресурсами отличается от той, что преподнесли чиновники из администрации. По их данным, в городе не 405 мест для остановок, а 449. Таким образом, сведения расходятся, а значит, в реестре их давно пора было актуализировать.

 

Что почем?

Фактически на остановки за два года было потрачено 24,8 млн рублей. За это время неоднократно были нарушены сроки работ. Но сейчас не об этом. Эксперты контрольно-счетной палаты попытались выяснить, насколько эффективно тратились бюджетные средства на преобразование остановок. Казалось бы, за счет нарушения сроков и объема работ были сэкономлены 1,9  млн рублей. Но, повторюсь, это из-за невыполнения условий контракта, а значит, польза для города отсутствует.

Стоит также отметить, что закупленные в 2017 году 87 остановок, на которые было потрачено 14 млн рублей, год пролежали на базе, что является основанием для того, чтобы признать это отвлечением от бюджета и неэффективным расходованием средств города.

Согласно отчету, фактически за два года было приведено в порядок 85 остановок, что составляет 25,1% от общего количества остановочных конструкций, где требуется ремонт, замена или установка.

***

Если обобщить все данные, то можно обозначить происходящее одним словом на букву «п» – «провал». Неэффективное расходование бюджетных средств, неактуальность данных о количестве мест ожидания транспорта, а главное – недовольство людей, для которых эти остановки делались.

Дашун Самарина

35 0
Лента новостей
Прокрутить вверх