В конце января администрация Твери опубликовала на своем сайте документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в Твери на 2019–2021 годы. В чем основной смысл этого постановления?
Сейчас: пробки, дублирование маршрутов, отсутствие дисциплины
По заявлению администрации, транспорт общего пользования Твери представлен сейчас автобусами, трамваями и троллейбусами, а маршрутная сеть города Твери состоит из 33 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Правда, трамваев в городе никто не видел с ноября прошлого года.
Главные проблемы транспорта, по мнению чиновников, сейчас следующие.
Перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования транспортными средствами малого класса явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города Твери в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов (автобусами, троллейбусами и трамваями).
Значительное дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам улично-дорожной сети ведет к снижению безопасности перевозок.
Недостаточный в течение последних лет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков.
Современная уличная сеть города Твери имеет ряд явных недостатков: прежде всего, недостаточно развитую сеть магистральных улиц, недостаточное количество мостовых переходов через реки Твери и отсутствие обходных транзитных трасс.
2019 год: малый класс заменят средним
Первое изменение 2019 года коснется маршрута № 27 Мамулино – «Энергоремонт». Он будет проходить мимо торговых центров на Октябрьском проспекте, где сейчас строится и сдается огромное количество новостроек-муравейников. Жители сообщают, что это изменение уже произошло.
На маршрут № 7 улица Зеленая – микрорайон Радужный и на маршрут № 9 Юность – Мигалово выберут новых перевозчиков. В случае с маршрутом № 9 20 транспортных средств малого класса планируют заменить таким же количеством, но среднего класса.
Во втором полугодии в Твери проведут анализ пассажиропотока на всем транспорте, чтобы определить необходимое количество автобусов среднего и большого класса.
2020 год: выделенные полосы, ликвидация карманов
В 2020 году в городе проведут обследование интенсивности транспортных потоков. Делается это для реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского, Волоколамском проспекте и на проспекте Калинина, они могут появиться уже во втором полугодии. На этих же улицах планируют убрать парковочные карманы вдоль дорог.
Также в 2020 году планируют провести торги по большому количеству маршрутов. В списках, кстати, значится единственный оставшийся в Твери пятый трамвайный маршрут. Либо администрация включила его туда для того, чтобы снова не поднялся шум о закрытии трамвайного движения, либо трамвай все-таки надеются сохранить.
2021 год: интеллектуальная модель
Водителям некоторых маршрутов в 2021 году запретят высаживать пассажиров где-либо, кроме остановок, на них же предусмотрено изменение класса транспорта исходя из результатов, полученных при обследовании пассажиропотоков.
Речь идет о маршрутах: № 2 Южный – Мигалово, № 3 109-я ветка – Бежецкое шоссе, № 6 Юность – Мамулино, № 7 улица Зеленая – микрорайон Радужный, № 9 Юность – Мигалово, № 10 улица 3-я Интернациональная – поселок Химинститута, № 12 деревня Деревнище (АТП) – Теплоэлектроцентраль-3, № 14 Теплоэлектроцентраль-3 – Мигалово, № 19 Сахарово – завод «Центросвар», № 24 торговый центр «Метро» – улица 1-я За линией, № 27 Мамулино – «Энергоремонт», № 51 торговый центр «Метро» – поселок Литвинки планируется.
Во втором полугодии 2021 года в Твери планируют внедрить интеллектуальную транспортную модель города для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения.
Она предполагает:
– введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города Твери;
– формирование полос для приоритетного движения транспорта общего пользования;
– оптимизацию алгоритмов управления светофорной сигнализацией;
– увеличение количества средств автоматической фиксации нарушения ПДД;
– ведение мониторинга условий движения в реальном масштабе времени;
– развитие функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения транспорта общего пользования, о наличии свободных мест на парковках и т.д.
На этом этапе планируется еще разработка технического задания и проекта на создание транспортно-пересадочных узлов (автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал). Обустройство транспортно-пересадочных узлов предполагает строительство площадок для посадки и высадки пассажиров, размещение касс и автоматов по продаже билетов, залов ожидания, перехватывающих парковок.
Говорится в документе о разработке и о внедрении концепции благоустройства остановочных пунктов. Надеемся, что речь идет не о тех бестолковых остановках, которые были установлены в городе в последние несколько лет («Золотые остановки» в № 2 от 30.01.2019). Говорится и о проектах благоустройства конечных остановочных пунктов: площадки для посадки и высадки пассажиров, диспетчерские пункты с мобильными туалетами, скамейками, урнами, контейнерами для сбора мусора, а также озеленение территории, установка дорожных знаков на металлических опорах, металлические ограждения по периметру участков, освещение с прокладкой линий электроснабжения, устройство тротуаров.
***
В документе четко обозначено, что реализация этих планов возможна только при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций. Таким образом, все это только планы на бумаге, не подкрепленные финансовыми гарантиями. Некоторые из перечисленных пунктов были еще в планах на 2016–2018 годы, но не были выполнены «в связи с ограниченными возможностями бюджета города Твери». Речь идет, например, о внедрении интеллектуальной транспортной модели города Твери и обустройстве транспортно-пересадочных узлов.
Подготовила Екатерина Смирнова