Аресты, орудия на площадях и в парках. Жизнь Тверской области между мужским и женским праздниками

26.02.2019, 11:55

Шутка для «советских православных», празднующих и Пасху, и Первомай: 23 февраля по старому стилю приходится на 8 марта. Эти две межпраздничные недели ознаменованы корпоративами, поиском подарков и т.д. Никто не вспоминает сомнительную историю праздников, главное – отпраздновать.

Зенитно-ракетные комплексы и топонимика времен холодной войны

Вот и в Твери в пятницу, 22 февраля, внезапно в центре города, перед академическим театром драмы, появились грозные на вид вооружения. Судя по новостям, ни один потенциальный противник не пострадал. Профессионалы (а у нас в городе Академия ВКО и два научно-исследовательских института, деятельность которых связана с противовоздушной обороной) опознали в грозных вооружениях нечто времен холодной войны – морально и материально устаревшие зенитно-ракетные комплексы. Надо сказать, что различные ненужные за старостью военные объекты в течение последнего месяца активно использовались в качестве украшений Твери. В парке Победы появились самолет и танк, грозятся еще подводную лодку притащить (видимо, погрузив ее в воды заболоченной речки Лазури). Не всем горожанам это нравится, многие устали от милитаризма, активно нагнетаемого федеральными СМИ уже несколько лет.

Одновременно в Твери идут прямо противоположные процессы: десоветизации, обретения собственного лица. На прошлой неделе появилась информация, что улице Советской собираются вернуть название Миллионная, а вместо памятника Ленину поставить памятник Екатерине II, которая, собственно, определила классический облик Твери. После разрушительного пожара, уничтожившего средневековую Тверь, она дала миллион рублей на восстановление города и командировала сюда архитектора Никитина, разработавшего знаменитую лучевую планировку, застроившего центр «сплошной фасадой» каменных домов. Напомню, улица Советская имеется в каждом постсоветском городе. Это настоящая топонимическая катастрофа – то, как называются русские улицы.

Поэтому я всецело за то, что формирует нашу тверскую идентичность. И за площадь Михаила Тверского, и за улицу Андрея Дементьева, и тем более – за Миллионную и памятник Екатерине. Беда в том, что наши граждане сегодня смотрят на мир сквозь черные очки, и даже во всем хорошем видят плохое. Удивительно, но ратовать за то, чтобы улицу Советскую не переименовывали, начали даже самые ярые антисоветчики. То же касается памятника Ленину – типового советского памятника, какой есть в каждом городе. Ну, скажите, интересно ли туристам смотреть на этот памятник, фотографируются ли рядом с ним красивые девушки? Ведь нет же.

«А вы, что, хотите, как на (в) Украине?» – спрашивают немногих, кто хочет, чтобы Тверь избавилась от этого истукана, изображающего человека, ни разу не бывавшего в нашем городе. Нет, мы хотим, как в России. Это по-русски – помнить свою, а не выдуманную коммунистами историю.

 

Арест начальника НИИ-2 и другие секреты

Пока на Театральной площади стояли зенитки времен Карибского кризиса, в самом драмтеатре происходило официальное поздравление мужчин региона – по преимуществу занимающих чиновничьи должности.

Но не все защитники Отечества получили на 23 февраля хорошие подарки. Аккурат накануне праздника в Москве на два месяца заключен под стражу генерал-майор запаса Сергей Ягольников, который возглавляет НИИ-2 в Твери. НИИ-2 – это ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт войск воздушно-космической обороны» Министерства обороны РФ.

Уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В НИИ проведены обыски, изъята документация. Говорят, возможны новые аресты. Фактическое задержание генерал-майора запаса Ягольникова произошло в Твери, а официально протокол задержания оформили уже в Москве, где суд по ходатайству следствия и избрал меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца.

Зачем брать под стражу 64-летнего генерала, заслуженного деятеля науки РФ, доктора технических наук, профессора? Понятно, дело, которое ему инкриминируют, связано с хозяйственной деятельностью НИИ. И если генерал Ягольников был бы просто отстранен от работы с подпиской о невыезде, это было бы человечно и, наверное, правильно.

Тем более что на прошлой неделе с посланием Федеральному Собранию выступил президент Владимир Путин, в очередной раз предостерегший силовиков от давления на бизнес. Конечно, руководитель закрытого оборонного НИИ не совсем бизнесмен. Но предпринимательской деятельностью ему заниматься наверняка приходилось. Кстати, дело ведет тот же следователь, что занимался делом «Оборонсервиса», бывшим министром обороны Сердюковым и его прекрасной советницей Васильевой.

НИИ-2 – учреждение секретное, все его разработки – государственная тайна. Поэтому комментарии оттуда пока не выплескиваются в паблик.

 

Медицина периода полураспада

Однако прослеживается параллель с нашумевшим в СМИ прошлой осенью «делом тверских врачей». Напомним, тогда под стражу взяли главного врача областного диагностического центра и его заместителя, четверых медиков потом отпустили под домашний арест, одного – под подписку о невыезде. Но задержания проводились очень жестко: с СОБРом, в 6 утра. Врачей обвиняли в махинациях со средствами обязательного медицинского страхования.

Насколько страшна вина «врачей-вредителей», неясно, но деятельность целой клиники оказалась парализована, не было возможности проводить высокотехнологичные операции в сфере кардиохирургии, гинекологии и урологии.

Как известно, 1 февраля в Тверском медицинском университете, которому подчиняется диагностический центр, появился новый ректор – Леся Чичановская. Теперь от нее зависит, как дальше будут жить флагманы тверской медицины, ТГМУ и его диагностический центр. От того, кто возглавит клинику, многое зависит.

Тверская медицина сейчас находится в состоянии полураспада. Квалифицированную медицинскую помощь по полису ОМС можно получить только в областной клинической больнице, медицинском центре имени Аваева и в диагностическом центре ТГМУ. Сюда едут со всей области не только за консультациями, но даже за первичным диагнозом. Вот буквально пара постов из моей ленты в «Фейсбуке» за сегодняшний вечер. Одна знакомая с острой болью в животе оказалась в единственном в Твери инфекционном отделении 1-й горбольницы и описывает свой шок от грязи и условий пребывания. Другая знакомая ехала с отцом с подозрением на инсульт на реанимобиле в больницу, и у реанимобиля отвалилось колесо.

Всеобщий развал, нежелание и неумение работать, прежде всего в управленческом сословии, – это признаки, ничего хорошего не сулящие ни региону, ни стране. Об этом читайте в эксклюзивном интервью знаменитого политолога профессора МГИМО Валерия Соловья в следующем номере «Каравана».

Мария Орлова

40 0
Лента новостей
Прокрутить вверх