Когда, как не сейчас, в начале апреля, опубликовать миниатюру Виктора Бабковского, руководителя поэтической студии «Иволга». Тем более что этот «рассказ величиной с ладонь», как любит говорить Виктор Николаевич, написан совсем недавно. Он о весне, которая пришла в Тверь.
Середина марта. Сумрак. Идет мелкий колючий снег. Ветрено. Я стою на остановке и жду свою маршрутку. Когда она подошла, то удивился: маршрутка была на редкость вместительной, что тоже редкость. Вошел. Народу было немного. Обратил внимание на группу курсантов, одетых в теплые куртки и шапки-ушанки. Курсанты сидели рядышком, точно в строю. Я сел напротив у окна другого ряда и стал смотреть, как мелькают в темноте огоньки домов. Проехали через Волгу. Маршрутка остановилась на речном. В салон вошел пожилой гражданин в серой добротной куртке. Вошел и неожиданно сделал изумленное лицо. Я невольно посмотрел в сторону его изумления. Напротив входной двери, рядом с тепло одетым курсантом сидела молоденькая девушка, одетая на редкость легкомысленно. Светлая футболка с коротким рукавом, летние джинсы. У девушки была гладкая прическа, ни тебе берета, ни шарфика. Разве что наушники да телефон в руках. Без этого нынче нельзя… Я видел ее красивый профиль. Она сидела отрешенно и что-то слушала, наверняка музыку. Изумленный товарищ сел напротив и время от времени смотрел в сторону красавицы. Да и все сидящие в этом прохладном салоне явно чувствовали ее присутствие. Особенно курсанты. Ну вот кто-то из них дал команду: «На выход!» Они выходили гуськом и с оглядкой на ненаглядную. Когда они вышли, я заметил, что рядом с девушкой лежал веселого цвета рюкзачок. «Ну слава богу! – подумал я. – Там, в рюкзаке, у нее теплая куртка, на выходе она обязательно ее наденет».
А в это время девушка засобиралась, сложила наушники в рюкзак и надела его на свои хрупкие плечи. Маршрутка тормознула, открылась дверь, и девушка шагнула в темноту…
И только тут я понял, что это была Весна, просто она перепутала свой маршрут.
03.04.2019