Законодательством РФ в сфере охраны здоровья гарантировано оказание необходимой медицинской помощи населению в объеме, предусмотренном программой государственных гарантий.
Прекрасно, когда пациент обращается в медучреждение, к которому он прикреплен, и сразу получает услуги всех необходимых ему специалистов, но так бывает не всегда. В случае отсутствия в медицинской организации узких специалистов или возможности проведения обследования, показанного пациенту, его должны направить в другое медучреждение.
Направление пациента в другую медицинскую организацию также происходит в том случае, если пациент нуждается в получении специализированной медицинской помощи. Для этого в каждом регионе создана система маршрутизации пациентов. Она формируется с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей региона, а также сроков ожидания оказания медицинской помощи.
Важная цель маршрутизации, повышающая качество медицинского обслуживания, заключается в том, что пациент не должен самостоятельно отправляться на поиски нужного ему специалиста, если по месту жительства его нет.
Расскажем об уровнях медицинских учреждений. Цели функционирования медучреждений первого уровня заключаются в проведении профилактических мероприятий среди населения, осуществлении полного сопровождения пациентов, оказании помощи пациентам при неопасных и распространенных болезнях. На этом уровне преимущественно оказывается первичная медпомощь.
Второй уровень – это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также специализированные больницы, центры, диспансеры. Центры второго уровня должны быть обеспечены необходимым оборудованием и специалистами, которые смогут провести лечебно-диагностические мероприятия, такие как ультразвуковые комплексы, МРТ, КТ и т.д.
Главная цель деятельности медучреждений третьего уровня – оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Отличительной особенностью является активное применение высоких технологий и последних достижений медицины.
Такая структура уровней медицинских организаций позволяет реализовать важный принцип доступности всех видов медицинской помощи пациентам.
Уважаемые застрахованные! При возникновении любых вопросов, связанных с оказанием бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, вы можете обратиться к страховым представителям компании «Ингосстрах-М» непосредственно в медучреждении либо по телефону прямой связи, расположенном в поликлиниках. Телефон горячей линии 8-800-707-72-49.