Солистка группы «Малая» Татьяна Галкина участвовала в телепроекте Первого канала «Голос». Девочка исполнила песню панк-группы «Гражданская оборона», однако прослушивание не прошла. Многие уверены: Первый канал попросту не пропустил такой формат музыки. По этому поводу в интернете началась шумиха: люди поддерживали Таню, не понимали, почему такая талантливая исполнительница оказалась в пролете. Возмущение усилилось, когда стал известен победитель проекта?– дочь певицы Алсу. Тверская рокерша не унывает: готовится к записи новых синглов, выступлению на «Нашествии» и, вопреки мнению некоторых комментаторов, наслаждается детством. О том, как проходит ее жизнь, девочка рассказала в интервью «Каравану».
На сцене с «Тараканами» и Louna
На встречу в редакцию Таня пришла с мамой. С виду обычный ребенок, правда, в джинсах с рваными коленками, дерзким черным рюкзачком и в кожанке. В меру скромная, с чувством юмора и самоиронией, девочка уверенно отвечала на вопросы.
– Таня, рок – это необычно для такой маленькой и милой девочки. Откуда это в тебе?
– Началось все с того, что родители записали на планшет два альбома: для них с рок-музыкой и для меня с забавными детскими песенками. Через неделю моего пользования планшетом родители стали свидетелями того, как я пою рок вместо милого тра-ля-ля. Такая музыка мне оказалась ближе. А сейчас в ней я могу выразить все то, что чувствую. Если в эстраде ты будешь выражать себя через элегантные фишки вроде длинных звуков, то в роке ты можешь выполнить расщепление на том слове, где хочешь сделать акцент, и все этим будет сказано. Ни одного дня у меня не проходит без песен. В моем рюкзаке всегда лежат наушники.
– Как ты стала заниматься музыкой? Родители настояли?
– Нет. Я сама подошла к маме и сказала: «Хочу петь».
– До этого Таня три года занималась фигурным катанием, – добавила мама Анна Галкина. – В итоге дочь это дело бросила и пошла петь. Решили поискать преподавателя. Потом она заявила: «Отдайте меня уже в музыкальную школу».
– С кем удалось выступить на сцене?
– Много с кем, – скромно отвечает Таня. – «Тараканы», «Эпидемия», Louna, «Мураками» и другие. Недавно в Тверь приезжала Дана Соколова. После концерта смогли познакомиться. Она меня узнала по ролику в интернете и сказала, что хорошо пою.
– А тебе нравится слушать свои песни?
– Нет. Если ты слушаешь другого исполнителя, то его творчество тебе может понравиться, а в своей музыке ты все время будешь видеть недостатки.
Выбор жюри – это не приговор
– Тебе приходится общаться со взрослыми наравне. Не тяжело находить с ними общий язык?
– А почему мне должно быть тяжело? Даже дети – это люди, и их можно понять, как и детям взрослых. Даже если разница в 10–20 лет, и что? Конечно, иногда может быть недопонимание, но тут просто нужно найти общий язык.
– Твой педагог по вокалу Мария Федорова во время выступления очень за тебя переживала. Как давно вы работаете вместе?
– С февраля 2016 года. Познакомились на одном из конкурсов, где Маша сидела в жюри. Через месяц мы уже начали сотрудничать. У меня тогда был очень хороший преподаватель Ксюша Артимович, с которой занимались с шести лет. Потом Ксюша, понимая, что я хочу петь именно рок, передала меня Маше. Дело в том, что мне нужен был преподаватель именно рок-вокала, который сможет научить разным рок-приемам, в том числе экстрим-вокалу. Другого такого преподавателя, как Маша, просто нет.
– Как ты назовешь «Голос» – это шоу или конкурс?
– Это шоу. Если это был бы вокальный конкурс, то в жюри сидели бы педагоги по вокалу. А так, получается, вокалисты оценивают вокалистов. «Голос. Дети» и преподносит себя как шоу. Что можно было ожидать?
– Ну, тоже верно. Сильно расстроилась, когда не прошла?
– Перед выступлением я говорила: «Не повернутся, ну и ладно. Пойдем своим путем». Так оно и вышло. Жизнь моя от этого не поменялась, я продолжаю гнуть свою линию, хотя и без какой-либо поддержки.
– Может, дело в твоем формате? Им не подошел именно рок?
– Я могу привести достаточно примеров, когда музыканты выступали на центральных каналах с рок-музыкой. К сожалению, детей с таким форматом еще не было. Это наводит на мысль, что причина кроется в моем возрасте.
– Хочется быстрее стать взрослой?
– Нет.
– После того как о тебе написали в тверских новостях, некоторые комментаторы начали утверждать, что у тебя нет детства. А ты сама как считаешь?
– Конечно, у меня много репетиций, но и гулянки с друзьями никто не отменял. (Смеется.) Я все успеваю: и в кино ходить, и с товарищами видеться, прогуливаться по городу. Все у меня есть, веду себя как обычный ребенок. Зимой иногда вспоминаю фигурное катание. Со спортом дружу. Хожу в зал, чтобы держать себя в форме.
– Ты замечаешь, что выделяешься среди других детей? В школе делают какие-нибудь поблажки?
– В школе я обычный среднестатистический ребенок. В соцсетях или на концертах я могу выделяться, а с одноклассниками у нас все равны. Может, кто-то лучше учиться, кто-то поет, кому-то удается танцевать круче остальных. Наши общие темы сводятся к школьным предметам и подростковым делам.
Таня – Нагиеву: «Ма-ла-я»! Надо за-по-мнить!
– Мало того что настоящему музыканту нужно хорошо петь, ему приходится к тому же быть человеком публичным, не бояться сцены. Как ты преодолевала свой страх?
– В одной из книжек по актерскому мастерству запомнилась фраза: «Сцена – твой друг». На самом деле это так и есть. Открою секрет: на своих первых выступлениях я и правда волновалась, но со временем начала привыкать к публике, и страх ушел. Даже перед выступлением на «Голосе» мы с командой ходили, болтали, смеялись, а потом я вышла на сцену и постаралась исполнить все на высоком уровне. Конечно, переживания были. Но это не то волнение, когда боишься сделать что-то не так. Это беспокойство из-за того, что все это может быстро закончиться. После «слепых прослушиваний» моя дорога на «Голос. Дети» закончилась. Раз – и все. Ничего нет.
– Какая обстановка царит на «Голосе»? Чувствуется ли конкуренция?
– На первом кастинге, который проходит перед «слепым прослушиванием», чувствуется сильное напряжение. Все детки поют и пытаются найти себе уголок, чтобы распеться. На самих съемках все друг друга поддерживают. У меня появилась подружка, Алиса Пожидаева из Выборга, во время прослушиваний были все время вместе. Даже по номерам попали так, что я была первой, а она второй. Ее тоже вырезали из эфира. Очень хорошая девочка, выиграла кучу конкурсов, шикарно поет джаз. С одной из участниц, Кристиной Силлер, я познакомилась на подготовке. Очень хорошо поет, мы друг друга очень поддерживали, но к ней в итоге тоже никто не повернулся. В общей сложности отсняли порядка 100 детей, соответственно, огромное количество участников не вошло в эфир. Конечно, нам всем было очень жаль.
– Сейчас в интернете идет активное обсуждение победы дочки Алсу. Прокомментируешь?
– Я воздержусь, пожалуй. Если так надо было, так и случилось. Я вообще не дошла ни до финала, ни до поединков, поэтому не мне судить. Да и лично с ней не была знакома.
– В видеоролике немецкому каналу Deutsche Welle ты так классно сказала после оглашения результатов: «Они обо мне еще услышат»…
– То же самое я сказала после выхода со сцены, прослушав комментарии жюри. А Нагиев мне сказал, что никак не может запомнить название нашей группы, – возмущается Таня. – А я ему ответила: – Группа «Малая»! «Ма-ла-я»! Надо за-по-мнить! Ведь вы обо мне еще услышите.
– Что говорило жюри?
– После выступления я обратила внимание на удивленное лицо Валерия Меладзе. Я думаю, что им показалось, что мне больше 11 лет. Как всегда, были придирки к расщеплению. Судьи начали говорить, что это вредно, мол, фониатр этого не разрешает. Мне часто это говорят, поэтому перед съемками мы зашли к фониатру на площадке, и врач мне сказал: «Это точно не связочный звук, все в порядке».
Светлана Лобода сказала: «Был бы Лепс, он бы тебя взял». У каждого были свои комментарии, что показало, насколько все члены жюри разные. Но их связывает только одно: «Расщепление – это вредно».
– Они попросту не знали, что с ней делать, – добавляет Анна Галкина. – У членов жюри не было претензий, что Таня плохо поет. Говорили только про то, что расщепление вредно. Дочь убеждала их, что все проходит под контролем педагога и фониатра. Стоит отметить, что такими техниками владеет очень мало исполнителей. Такого преподавателя, как Маша, которая способна научить правильно расщеплять звук, практически не найти. Еще одна из наших проблем – люди не верят, сколько ей лет. По голосу Тане дают больше.
Впереди выступления в Твери, в Москве и на «Нашествии»
– Какие планы на ближайшее будущее?
– Грандиозные! 10 и 11 мая состоятся два выступления в Москве. В этом месяце стартует новый сингл «Лето». Скоро планируем сыграть для тверской аудитории. А в ближайшее время к нашим восьми изданным песням прибавятся еще четыре, которые вы услышите уже этим летом.
– Слышала, что ты планируешь выступать на «Нашествии». Это действительно так?
– Да, это правда. С песнями пока не определились. Нам выделили 20 минут на выступление. В воскресенье в 14:20 зрители смогут нас услышать на сцене «Наше 2.0».
– В прошлые несколько лет не все рок-музыканты поддерживали фестиваль. Были те, кто выступал против военной техники. Ты как к этому относишься?
– На мой взгляд, «Нашествие» – это, прежде всего, музыка. Я бы не назвала это фестивалем развлечений, но пусть эта техника стоит там для тех, кому это интересно. Я туда приезжаю наслаждаться роком и выступать, а остальное меня не касается. В общем, мне все равно. Та часть фестиваля, которая не относится к музыке, проходит стороной.
– Многие говорят, что хороший рок – это старый рок. Мол, переплюнуть не удастся. Ты как считаешь? Не станет ли новый рок попсовым?
– Мы же тоже новый рок. И мы не хотим становиться попсовыми. Поэтому наше поколение еще даст жару.
– Будем надеяться. Несмотря на то, что ты не была показана в эфире «Голос. Дети», все же тебе удалось очаровать публику. Твои земляки очень тебя поддержали.
– Да, хотелось бы поблагодарить всех тех, кто писал слова поддержки. За пару дней удалось прочитать несколько тысяч комментариев. По возможности старалась отвечать.
– Удивительно, – добавляет мама Тани, – обычно Тверь как-то нас не очень любила. Раньше часто приходилось читать и огорчаться после комментариев из серии: «Да все проплачено, куплено», но здесь мы увидели необычайную единогласную поддержку сотен людей, что даже не верится! Люди просят мою дочь не останавливаться и идти дальше, что очень приятно.
Также хочется выразить огромную благодарность каналу Deutsche Welle и его журналистам! Благодаря им у нас есть на память замечательный репортаж!
– Так и будем дальше гнуть свою линию. Переделывать наш формат мы не станем, – заверила маленькая целеустремленная рок-исполнительница.
Беседовала Дашун Самарина