10, 11, 12 мая Тверской академический театр драмы представил премьеру – детективный спектакль «Свидетель обвинения» по пьесе Агаты Кристи в постановке Александра Павлишина. Журналисты «Каравана» побывали на сдаче спектакля, который можно увидеть еще и 19 мая.
По сюжету первоклассный адвокат Сэр Уилфред Робертс (Алексей Майский) берется за дело подозреваемого Леонарда Воула (Геннадий Бабинов), которое кажется на первый взгляд безнадежным. Молодого человека обвиняют в убийстве одинокой богатой дамы Эмили Френч, которая за несколько дней до смерти завещала ему все свое состояние. Показания супруги главного героя Ромэйн (Дарья Плавинская) ставят всех в тупик. Зрителю в зале придется разбираться в этой запутанной истории вместе с судьей (Андрей Журавлев). В антракте каждый сможет вынести свой вердикт.
– Меня привлекла эта пьеса, потому что жанр детектива требует особого мастерства, умения выстроить действие так, чтобы сохранить интригу до конца, – рассказал журналистам режиссер Александр Павлишин. – На «Ночи в театре» мы уже показывали репетицию небольшой части этого спектакля. В конце судья проводил интерактивное голосование зрителей, практически все оправдывали Леонарда Воула. В антракте мы хотим выставлять урны для голосования, чтобы зрители могли угадать виновного, а потом на сайте или в группе выкладывать результат.
И атмосферу детектива в зале действительно удалось создать. В спектакле используется видеопроекция, которая позволяет следить за каждой эмоцией на лицах персонажей.
– Только недавно появилась такая техническая возможность, – объясняет режиссер спектакля. – Жанр детективный, нам хотелось бы подробно рассказать историю, показать психологию персонажей. Здесь очень важны крупные планы, зал большой, если вы сидите на первых пяти рядах, вам видны глаза и мимика, а на последних рядах виден только силуэт.
Вообще, в этом спектакле удивительно раскрывается мастерство актерского состава. За каждым героем очень интересно следить, пытаясь увидеть искренность или фальшь. Немецкому акценту Дарьи Плавинской действительно веришь. Отпечатывается в памяти даже игра актеров, исполняющих небольшие роли: доктора (Евгений Романов), Клегга (Вячеслав Грибков), инспектора (Алексей Великотный) и т.д. Хочется крикнуть браво, конечно, исполнителю роли Леонарда Воула Геннадию Бабинову.
– В детективном жанре есть свои законы игры, было непросто вжиться в эту роль, – рассказывает Геннадий. – Когда тебе уже 28 лет, сложно играть мягкого пушистого мальчика, которого прописала Агата Кристи. Леонард Воул – это человек, который служил в Германии в 1946 году. Однако как его это выбивает из колеи, как ему все чуждо, какой он на самом деле мягкий внутри, какой он лапушка! При этом у него мощная по характеру супруга Ромэйн, которая старше его на 15 лет. Они очень контрастны, и Агата Кристи делала на это упор. В суде есть свое определенное театральное представление перед присяжными, в то же время у Ромэйн есть свой некий театр, который она устраивает в зале суда. Я сам на скамье подсудимых не сидел, к счастью. Поэтому я смотрел хроники из зала суда, искал поведение, которое должно быть у героя в страшных обстоятельствах, когда тебя могут обвинить в убийстве и отправить на виселицу. Это страшно. Сейчас я совместно с режиссером начинаю находить то, что нужно. Приходите и посмотрите, что получилось.
Традиционно театр готовит сюрпризы для зрителей в премьерные дни. Программки выполнены в стиле английской газеты, перед спектаклем можно будет сфотографироваться в специально организованных в фойе театра фотозонах «Место преступления» и «Кабинет сыщика» и послушать английскую музыку начала XX века в исполнении квинтета.
Екатерина Смирнова