Какие задачи стоят перед новым министром транспорта?

28.05.2019, 15:27

21 мая министр транспорта Игорь Павлов покинул свой пост, как сообщает пресс-служба, по собственному желанию. Его обязанности исполняет заместитель Дмитрий Насибуллин. «Караван» попросил прокомментировать ситуацию Владимира Исаева, бизнес-омбудсмена по транспорту.

– Какие задачи, по вашему предположению, будут стоять перед новым министром?

– Все зависит от того, кто им станет. Если у Дмитрия Насибуллина уберут приставку и.о., то, вероятно, комплекс задач останется тем же: во-первых, ремонт дорожного покрытия в Тверской области (на это выделен серьезный федеральный транш), а во-вторых, реализация программы по транспортному обеспечению через ГУП, в основе концепции – единый тариф на всех маршрутах, единообразие автопарка. Если же министром назначат другого человека, вероятно, в нагрузку могут поставить иные задачи.

–  Месяц назад мы с вами говорили о целях и задачах ГУП – госпредприятия, которое призвано консолидировать общественный транспорт в одних руках. С тех пор что-нибудь сдвинулось с места или все так и осталось на уровне разговоров?

– На прошлой неделе председатель Внешэкономбанка Игорь Шувалов встречался с губернатором Игорем Руденей, была представлена лизинговая программа автобусов ЛиАЗ и ГАЗелей. Губернатор ориентируется на Москву, в которой общественный транспорт определенного модельного ряда. Считается, что это удобнее для пассажиров и экономически выгоднее в обслуживании: будет общая база запчастей. Если говорить про автомобили большой и средней вместимости, то у меня к ЛиАЗу вопросов нет. А вот в качестве автомобиля малой вместимости 16-местная ГАЗель, с моей точки зрения, не подходит. Вместимость должна составлять не менее 26 человек. По уровню комфорта и дизайну ГАЗель не соответствует требованиям, хотя и дешевле в полтора раза автомобилей другой марки. Это, я считаю, шаг назад.

– Насколько бизнес готов к изменениям?

– Сейчас разработка концепции находится на финишной прямой, после ее утверждения губернатором обещали собрать предпринимателей, озвучить им новые условия. Мне хотелось бы, чтобы этот переход был мягким и были учтены интересы перевозчиков. Например, в Твери около 200 автобусов, которые не проходили и двух лет и находятся в лизинге. По сути, это новые автомобили, и нужно дать предпринимателям возможность довыработать технический ресурс.

– Когда ориентировочно должен заработать ГУП?

– Называется февраль 2020 года.

Дмитрий Кочетков

50 0
Лента новостей
Прокрутить вверх