Особенности тверского туризма

28.05.2019, 16:14

Журнал «Бизнес и территория» провел бизнес-завтрак для представителей туриндустрии в ресторане «7 пятниц» на территории холдинга «Афанасий». Какие есть ресурсы для развития отрасли? И какие проблемы нужно преодолеть? На эти вопросы редакция попросила ответить экспертов.

– Самое главное – это уникальность туристического проекта и его привязанность к территории, – сказала Ирина Шереметкер, президент Ассоциации туризма Тверской области. – Здорово, если это подкрепляется гастрономическими предложениями, что мы видим на примере «Афанасия»: туристические услуги продвигают продукты и наоборот. В Тверской области набирает обороты гастрономический фестиваль «Вкус Верхневолжья».

Менеджер по туризму холдинга «Афанасий» Ксения Антипова рассказала, что экскурсии по пивзаводу с дегустациями очень популярны, в том числе у иностранных туристов. А сейчас параллельно с развитием сырного цеха готовится уникальная экскурсия о процессе изготовления сыра. Действительно, уже несколько месяцев весь «Фейсбук» сходит с ума от бурраты мастера Полины Вакуленко – пора бы посмотреть своими глазами на то, как все это делается.

Если продолжать гастрономическую тему, то представитель ЗАО «Хлеб» Варвара Вязовченко рассказала о тверских пряниках, которые могут состязаться с тульским брендом. Сейчас завод может изготовлять сувенирные пряники по заказу, правда, пока не планирует проводить экскурсии по производству.

Немаловажно, где будет останавливаться турист. Заместитель директора загородного комплекса «Ольгино» Денис Рассказов поделился тем, что привлекает гостей: берег Волги, особняки, банные коттеджи, рестораны… Здесь можно заключить брак во Дворце бракосочетаний и отпраздновать свадьбу.

 «Барская усадьба» предлагает комфортабельные номера на берегу Волги, питание по системе «шведский стол», комплекс отдыха, зоопарк, аналогов которого нет ни в одном отеле, и многое другое.

Однако над туристической инфраструктурой нужно работать не только бизнесу, но и власти.

– Чего нам не хватает? Газа и дороги на Старицу, – сказал Андрей Мартынов, директор «Барской усадьбы». – Нашим гостям интересна Старица, но попробуйте съездить по плохой дороге туда и обратно. Им интересен императорский дворец в Твери, но непонятен режим его работы.

Виктория Янкевич, директор туристической компании «Планета» из Кимр, раскритиковала отсутствие навигации по туристическим объектам в регионе:

– В любом европейском городе всю информацию о достопримечательностях можно найти на сайте с указанием адреса, часов работы и так далее. У нас ничего такого нет. Вот вам пример: скоро «Троицкие гулянья» в Василеве, но нигде я не могу узнать стоимость билетов. На трассах поставили коричневые стенды с указанием достопримечательностей, но на них совершенно ничего нельзя разглядеть, двигаясь на скорости. В городах не очень хорошо с благоустройством. Туристы вкладывают деньги в город, и неправильно, когда они идут по грязным тротуарам.

Проблемы есть, но туризм не загибается.

Как отметила Виктория Янкевич, в последнее время в Кимрах появились ВИП-туристы, которые приплывают на теплоходах. Менеджер фирмы «Ника» Виктория Кузнецова отметила, что за последние два года турпоток увеличился, однако ощущается нехватка квалифицированных экскурсоводов.

Туристический бизнес должен постоянно удивлять, и это требует колоссальных креативных ресурсов. В Каблуковском сельском поселении сейчас проходит перезагрузку оленья ферма «Судимиръ».

– Олени – это здорово, но мы не хотим на этом останавливаться. Мы заканчиваем строительство кремлевского городка, планируем проводить различного рода мероприятия, – сказала Анна Овчаренко.

Более подробный материал о бизнес-завтраке и о туризме в Тверской области читайте на страницах следующего номера  журнала «Бизнес и территория».

Дмитрий Кочетков

29 0
Лента новостей
Прокрутить вверх