В июле в Твери запланирован капитальный ремонт Бурашевского путепровода, который чаще называют просто Крупским мостом. Жители Южного уже готовятся к транспортному коллапсу. Эксперты уверены, что при желании можно было бы снизить уровень загрузки дорог.
На мосту будет произведен демонтаж трамвайных путей, что позволит создать четыре полосы движения (по две в каждую сторону) и расширить тротуары с 0,7 до 1,5 метра, также на мосту заменят освещение. Средства в размере более 210 млн рублей выделены из регионального и муниципального бюджетов. Закрыть мост планируют полностью на 11 месяцев. Но администрация обещает, когда будет выбран подрядчик, проработать с ним вопрос по сокращению сроков ремонта, а также предусмотреть возможность неполного перекрытия путепровода. Например, во время подготовительных работ по разбору тротуаров открыть мост для движения автомобилей.
Администрация и ГИБДД советуют жителям набраться терпения и искать пути объезда через Южный путепровод, по окружной дороге и через Пролетарский район. Реальных мер, которые снизят загрузку дорог, пока никто не озвучивал. Мы решили спросить об этом у эксперта.
Владимир Аршанов, доцент и ученый секретарь кафедры «Автомобильный транспорт» ТвГТУ, участник Зала инженерной славы России, назвал меры, которые могли бы облегчить жизнь Южному:
– При подготовке проекта по капитальному ремонту Бурашевского путепровода в соответствии с ФЗ «Об организации дорожного движения» необходимо было разработать мероприятия, которые включали бы в себя и меры по снижению уровня загрузки на маршрутах объезда: корректировку режимов работы светофорных объектов, установку дополнительных светофоров, ограничение маневров, схему маршрутного ориентирования, ремонт путей объезда и т.д. Стоимость проектной документации увеличилась бы, но незначительно – всего на 1–2%. Алгоритмы действий в подобных ситуациях были выработаны и успешно реализованы в 1980–1990-е годы, когда закрывали мосты через Волгу и Тверцу, и коллапса в городе не было.
С ходу трудно давать рекомендации. Необходимо изучать интенсивность и направления транспортных потоков, спрогнозировать их перераспределение. На первый взгляд, в данном случае можно было бы использовать для разгрузки дорогу в районе деревни Пасынково с установкой двух светофоров на Московском шоссе и дороге Москва – Санкт-Петербург. Затраты не превысили бы 4 млн рублей, а это всего 2% от общей суммы работ; стоимость стройнадзора тоже 4 млн рублей, компенсация для РЖД и того больше. То есть деньги есть, но вы держитесь. Необходимо было рассмотреть вопрос об изменении режима работы госорганизаций, с 7:30 до 16:00 например, что привело бы к сглаживанию суточного распределения транспортных потоков и на что денег вообще не надо.
Сейчас интенсивность движения по Бурашевскому путепроводу в час пик – 1200 машин в одном направлении. Соответственно, на время ремонта около тысячи из них переместится на Октябрьский и Волоколамский проспекты, где и без того интенсивность до 3000 автомобилей в каждом направлении. Соответственно, интенсивность вырастет до 4000, пропускная способность при этом не вырастет. Как результат – пробки. Подобный коллапс мы уже наблюдали во время закрытия Горбатого и Восточного мостов, когда тоже никаких компенсирующих мер не разрабатывалось. Причем в этот раз ситуация затронет многие части города, так как водители будут искать объезд через окружную и залинейную часть Пролетарского района. Таким образом, требования федеральных законов властями игнорируются, все проблемы перекладываются на жителей.
Может быть, найдется общественная или политическая структура, которая инициирует иск в суд с требованием компенсаций населению и юридическим лицам за ущерб от потери времени при доставке грузов, пассажиров, за экологический ущерб, ДТП?
Где еще будет ремонт
Ситуацию может ухудшить еще и масштабный ремонт дорог. Даже объезд по улице Лермонтова и Октябрьскому проспекту будет затруднен.
Итак, улицы, которые, по сообщению администрации Твери, будут отремонтированы в 2019 году:
– улица Хромова (от Санкт-Петербургского шоссе до улицы Паши Савельевой);
– улица Паши Савельевой (от улицы Фрунзе до деревни Сакулино);
– набережная Афанасия Никитина (от площади речного вокзала до Артиллерийского переулка);
– улица Хрустальная (от моста через ручей Соминка до улицы Дачной);
– улица Благоева (от набережной Афанасия Никитина до моста через ручей Соминка);
– улица Горького – Артиллерийский переулок (от Комсомольского проспекта до Санкт-Петербургского шоссе);
– подъезд правобережный к мосту через реку Тверцу в створе улицы Андрея Туполева – улица Андрея Туполева (от Комсомольского проспекта до Сахаровского шоссе);
– проспект Победы (от площади Капошвара до деревни Бобачево);
– улица Бебеля (от моста через реку Тьмаку в створе улицы Бебеля, включая мост, до Беляковского переулка);
– улица Бебеля (мост через реку Тьмаку в створе улицы Бебеля до Беляковского переулка);
– улица Фадеева (от улицы Орджоникидзе до Волоколамского проспекта);
– улица Орджоникидзе (от площади Гагарина, включая площадь, до площади Терешковой; от площади Терешковой, включая площадь, до бульвара Цанова);
– Зеленый проезд (от улицы Орджоникидзе до путепровода через железную дорогу в створе Бурашевского шоссе);
– улица Лермонтова (от Октябрьского проспекта до улицы 1-й Завокзальной);
– Октябрьский проспект (от путепровода через железную дорогу в створе Волоколамского проспекта до улицы Можайского);
– улица Машинистов (от улицы Лермонтова до ж/д переезда);
– бульвар Профсоюзов (от ж/д переезда до моста через реку Тьмаку в створе бульвара Профсоюзов, включая мост);
– улица Строителей (от моста через реку Тьмаку в створе бульвара Профсоюзов до Пролетарской набережной);
– улица Бориса Полевого (от улицы Строителей до улицы Маршала Конева);
– Рябеевское шоссе (от улицы Громова до границы города), улица Освобождения (от 4-го Полевого проезда до Волоколамского шоссе);
– улица Оснабрюкская (от Волоколамского шоссе до улицы Агибалова).
Екатерина Смирнова