28 мая в Тверь для проверки местных дорог приехали участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Журналист «Каравана» поучаствовал в проверке.
Напомним, в 2017 году, когда в Тверь приезжала общественная инспекция, на автодороге Тверь – Бежецк машина угодила в яму, в итоге были пробиты колеса и погнуты диски. В этот раз активистам снова не повезло, в районе города Ржева машина попала в лужу, оторвало задний бампер.
– Был дождь, мы попали в колею, зачерпнули задним бампером лужу в яме, и его оторвало гидравлическим ударом. Это не такие большие потери, но все-таки дорога находится в плачевном состоянии, некоторых ям из-за дождя не видно, потому что они под водой, – объясняют участники проекта.
Кстати, проверка дорог проходит не только в Твери, но и в других городах ЦФО: Ярославль, Иваново, Владимир, Тамбов, Липецк, Воронеж, Белгород, Курск, Брянск, Смоленск, Калуга, Тула, Рязань, Красногорск.
Больше 900 проблемных участков
Первый пункт нашего рейда – это один из самых проблемных участков в Твери – улица Луначарского. Жители давно требуют ремонта, более того, в 2017 году во время прошлой проверки ее обещали отремонтировать. Помимо ям на дороге, замечаем провалившийся люк. Эксперты замеряют, насколько он провалился.
– Должно быть 2 сантиметра, а по факту 11, – комментирует Иван Алексеев, эксперт проекта «Карта убитых дорог».
Другой эксперт Дмитрий Цопов рассказывает нам о проекте:
– На сайт «Карта убитых дорог» жители добавляют дороги, которые нужно отремонтировать в первую очередь. По стране таких участков 42 тысячи. В Тверской области на карту добавлены 900 дорог, больше всех активны жители Нелидова. В Твери на карту нанесено 273 дороги. 35 дорог из них отремонтированы, на 72 провели ямочный ремонт. Невысокий показатель, но это, наверное, связано с тем, что в других регионах уже несколько лет реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), а в Твери он только стартует. В Твери центральные улицы уже в достаточно хорошем состоянии, а проблемы начинаются на окраинах. Улица Луначарского набрала самое большое количество голосов. В 2017 году администрация показывала нам даже план ремонтных работ, но ничего не изменилось.
Почему ремонт так и не провели, объясняет нам Александр Журавлев, заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Твери:
– В 2017 году была разработана проектно-сметная документация по этой дороге. Были проведены торги, но, к сожалению, конкурсная процедура тогда не состоялась. В 2018 году было решено разделить улицу на два участка, чтобы провести работы параллельно. Стоимость ремонта одного участка – 170 млн рублей, второго – 200 млн рублей. В 2018 году мы обратились в область по вопросу финансирования работ, но, к сожалению, вопрос не был решен. В этом году вопрос в стадии рассмотрения. По проекту БКД в этом году на ремонт дорог в Твери будет направлено 840 млн рублей, отремонтируют 28 объектов. Улица Луначарского не вошла в проект.
Переходы для галочки
Эксперты проекта также проверяют безопасность на пешеходных переходах, так как почти половина ДТП происходит именно на них. Мы отправились на улицу Фрунзе, где пешеходный переход на довольно широкой дороге уходит просто в газон, кроме того, вместо двух фонарей здесь только один.
– На улице Фрунзе есть четыре полосы движения, но пешеходный переход организован формально, – объясняет Иван Алексеев. – Он идет от газона в газон, нет понижения и освещения, которое должно быть на переходе в полтора раза ярче. Этот переход яркий пример того, как чисто формально можно подойти к вопросу организации безопасности.
Сотрудники ГИБДД, участвовавшие в рейде, подтвердили, что этот переход не соответствует нормам безопасности.
Надеемся, что следующее посещение Тверской области все-таки положительно закончится для участников проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и не придется снова ремонтировать машину.
P.S. Позже Игорь Руденя пообещал до 1 сентября сделать дорогу на улице Луначарского. Правда, это вряд ли возможно с учетом времени на конкурсные процедуры и т.д.
Екатерина Смирнова