Тверские главврачи против ограничений на закупку иностранной медтехники.
Правительство РФ дополнило перечень импортных медицинских изделий и оборудования, которых будут касаться ограничения на госзакупках. Теперь если на государственные торги по каким-либо позициям в списке выходят более двух российских производителей, то иностранные компании автоматически отстраняются.
В этот список попали антисептики, рентгеновские аппараты и аппараты искусственной вентиляции легких, материалы для перевязки, одежда и многое другое.
Чем чревато импортозамещение в медицинской среде? Мы взяли комментарий у главного врача тверской городской больницы № 7 Евгения Янушевича.
– К сожалению, наша фармацевтическая промышленность ушла недалеко, есть переживания по поводу качества продукции. Как правило, оно значительно уступает тому, что мы видим в зарубежных компаниях.
Наше производство еще «сырое». Добавьте к этому отсутствие надлежащего контроля за выпуском лекарственных препаратов. Если раньше в стране было всего два фармацевтических завода и за ними тщательно следили, то сейчас их порядка 500. Стало сложнее контролировать, какое сырье используется в производстве, в каком количестве, что с чем смешивается и какая реакция получается на выходе. В связи с этим нередко случаются рекламации, когда лекарства, уже допущенные для реализации в аптечные сети, были изъяты. Представляете, уже попав в продажу, препараты проходят экспертизу, которая показывает, что данное средство является контрафактным и не имеет права быть допущенным к употреблению. А сколько людей уже успело его купить? Вот вам и так называемый контроль в деле.
У российского оборудования тоже есть свои особенности. Ожидаешь от детища отечественного производителя заявленные функции, но разочаровываешься.
Когда речь заходит о жизни и здоровье пациентов, это страшно. Наша медицинская промышленность развивается, но хотелось бы более достойных результатов. К тому же мировое сообщество никто не отменял, особенно когда свое производство неконкурентоспособно. По крайней мере, на данный момент.
***
Правительство, ограничивая конкуренцию, признает, что российская продукция не может конкурировать с иностранными производителями. Конечно, российского производителя нужно поддерживать, но не ценой здоровья людей. Кроме того, есть сомнения, что такой протекторат может привести к улучшению качества российской продукции. Скорее, в условиях отсутствия конкуренции все станет только хуже.
Дашун Самарина