Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Одна из причин запустения Твери. Коллектив МУП «ЖЭК» написал жалобу на начальство в прокуратуру Тверской области

16.07.2019, 16:25

В руки редакции попала докладная от работников МУП «ЖЭК», которая была направлена в областную прокуратуру и департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. «Герой» жалобы – бывший военный, главный инженер организации Валерий Морозов. Согласно докладной, в период его работы были замечены многочисленные нарушения, начиная от отсутствия мыла, которое сотрудники были вынуждены покупать на личные деньги, и заканчивая сдачей в металлолом полностью рабочего КамАЗа. Последней точкой стала зарплата: работники получили вдвое меньше, чем ожидали.

 

Зимнее масло в летнюю технику

Основную работу в  МУП «ЖЭК» выполняют с помощью дорожной техники, поэтому очень важно следить за состоянием машин. На деле же транспорт заправляется отвратительным топливом с жутким запахом. Водители даже жалуются на головные боли после смены. Масло также не соответствует нормам ни по качеству, ни по техническим требованиям.

«После проведения ТО на установку ПУМ масло на второй день почернело и свернулось, – отмечают водители. – Другого масла на базе не было, а со слов главного инженера стало понятно, что, пока это масло не израсходуем, нового нам не видать».

Осенью 2018 года в одну из уборочных машин по приказу Валерия Морозова было залито зимнее гидравлическое масло. Однако эта машина предназначена для лета, заливать туда зимнее масло было нельзя, что было написано даже на бочке.  В итоге весной из строя вышли два гидромотора.

 

Машины едут на металл

Как сообщается в докладной, с базы МУП «ЖЭК» в металлолом было сдано большое количество техники, агрегатов и комплектующих. Так, был сдан полностью рабочий КамАЗ вместе с новыми запчастями. Водители сообщают, что незадолго до этого он был практически полностью перебран. Такая же судьба постигла мотор с уазика, поступившего на ремонт. Вместо него пришлось покупать новый мотор. Под руководством Валерия Морозова, как рассказывают водители, целая «Газель» была загружена аккумуляторами, которые также отправились в металлоприемку. Директору МУП, который увидел груженую машину и поинтересовался, что происходит, Морозов ответил, что это пришли запчасти.

Работники задаются вопросом: куда пошли вырученные деньги? Разобраться во всем этом они просят прокуратуру.

Еще одна загадка, которая волнует работников, – два трактора, которые были отогнаны на пескобазу под списание.

«Резина на них нормальная, колеса можно было бы снять, топливное оборудование и т.д., – перечисляет один из водителей. – Да и зачем трактор в целлофан заматывать, чтобы сдать в утиль, – непонятно. Явно же подарочек кому-то приготовили».

 

Кого на мыло?

В трудовом договоре написано, что ежемесячно работодатель обязан выдавать каждому работнику по 200 грамм туалетного или 250 миллилитров жидкого мыла. Однако сотрудникам приходилось покупать чистящие средства на свои личные деньги. Когда эта претензия дошла до директора компании, он удивился, ведь ежемесячно на эти цели, по его словам, выделяется 60 тысяч рублей.

 

 Трудовой кодекс? Не слышали

Еще одна претензия исходит от водителей, которые возмущены графиком работы. Они рассказывают, что главный инженер по своему усмотрению, без приказов и уведомлений, меняет время рабочих смен. Рабочие отмечают: «Бывает, сидишь дома, думая, что у тебя в запасе есть еще пара часов на семью, спокойно собраться, попить кофе и доехать. Тут тебе звонят и интересуются, почему ты еще на смену не вышел? Оказывается, поменяли график! Бывает наоборот, приезжаешь утром рано, а тебе надо было на два часа позже заступить. Ну и приходится на базе отсиживаться».

Также, по словам сотрудников, Морозов урезает рабочее время в путевом листе, что, соответственно, сказывается на зарплате. Так, согласно Трудовому кодексу, простой не по вине водителя оплачивается как обычное трудовое время. Однако в МУП «ЖЭК» сейчас все иначе. Сломалась машина и приходится сидеть на базе? Получай оплату по самой минимальной ставке. И неважно, что твой рабочий транспорт забарахлил из-за дешевых запчастей или неподходящего масла.

 

Зарплата все меньше

Рабочие рассказали, что им зарплату не повышали уже много лет. Даже более того, еще несколько лет назад они зарабатывали больше. По их словам, из всех МУП у них самая маленькая зарплата.

«Вот представьте, ставка водителя 5-го разряда – 79 рублей в час, – отмечает один из сотрудников, – а студент, сажающий цветочки в МБУ «Зеленстрой», за час получает порядка 150 рублей. У многих семьи, кредиты, ипотеки. Поэтому ближе к зиме, думаю, люди разбегутся. С мужиками разговаривали, оставаться здесь ни у кого нет желания. Раньше у нас были отличные условия для работы: достойная зарплата, крепкий коллектив, где начальство было адекватным и вызывало уважение, да и техническое состояние машин было лучше. По крайней мере, на складах почти всегда лежали расходники, а не сдавались на металл».

Докладная была направлена директору компании, в областную прокуратуру и в департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери. Коллектив МУП «ЖЭК» надеется, что соответствующие структуры разберутся в происходящем, права сотрудников будут соблюдены, а главный инженер поменяет место работы. 

Ирина Смирнова

90 0
Лента новостей