Кимры – один из самых проблемных городов Тверской области. Крупный промышленный город на границе с Московской областью фактически превратился в феодальную вотчину. И региональной власти нет до этого никакого дела, губернатор самоустранился от решения проблем города: за три года своей работы в регионе Игорь Руденя не посетил Кимры ни разу. Это наглядно показывает отношение региональной власти к одному из крупнейших городов региона с населением 44 тысячи человек. Возможно, губернатор просто не хочет углубляться в дебри кимрской политики, брать на себя ответственность за какие-то кадровые решения в этом сложном городе.
Сегодня исполняющей обязанности главы Кимр стала родственница опального мэра Литвинова Светлана Брагина, бывшая в свое время заместителем мэра-коммуниста Андреева. Попытка тверских политтехнологов внедрить в качестве мэра города единоросса Сергея Аксенова с треском провалилась. И с 2016 года в Кимрах нет легитимного мэра, только эта самая Брагина, которую никто никуда не выбирал.
В то же время город находится в полном запустении: дороги ужасные, фасады рушатся. Каждый месяц в городе происходят пожары, в которых гибнут памятники уникального русского деревянного модерна, построенные кимрскими купцами на рубеже XIX–XX веков. По городу, словно в 90-е, прокатилась череда поджогов автомобилей. И ладно бы Кимры были где-то в медвежьем углу, на задворках Тверской области. Нет, этот город находится фактически в Подмосковье. До Дубны, где уровень и качество жизни совсем иные, на машине ехать 15 минут, на автобусе полчаса.
Кто поможет кимрякам?
Депутат Государственной думы от ЛДПР Антон Морозов, представляющий в российском парламенте Тверскую и Новгородскую области, поделился с нами идеями о том, как помочь Кимрам.
– Антон Юрьевич, в отличие от губернатора Игоря Рудени, вы в Кимрах бывали неоднократно. Что вас поразило больше всего?
– Поразила даже не разруха в Кимрах, хотя она там удивительная – пепелища после пожаров, ямы на дорогах, запустение везде и всюду. Удивительно другое. Буквально в двадцати минутах езды от этого «пасынка» Тверской области находится процветающая подмосковная Дубна. Месяц назад там была торжественно открыта особая технико-внедренческая зона, которая расположена еще ближе к Кимрам, на территории, до недавнего времени входившей в Кимрский район. Потребность в кадрах только на уже существующих в ОЭЗ «Дубна» предприятиях составляет несколько тысяч человек. И кимряки, побывав там, ощущают себя, как на другой планете: чистота, порядок, зарплаты в три-четыре раза больше.
Многие жители Кимр уже покинули город, сделав выбор в пользу Подмосковья. Особенно это касается специалистов, которые получают в Тверской области очень низкие зарплаты: врачей, учителей, работников культуры. Конечно, оставшиеся в Кимрах жители возмущаются несправедливостью сложившейся ситуации, и Московская область им гораздо симпатичнее и ближе, чем Тверь, до которой 100 километров.
Кстати, Кимры только в XVIII столетии вошли в состав Тверской губернии, до этого они относились к Москве.
Кимряки, генетически свободолюбивые потомки крестьян, которые когда-то сами себя выкупили из крепостной зависимости, всегда отличались независимостью, в том числе в голосовании на выборах.
В последний раз кимряки решили взять свою судьбу в собственные руки, когда в 2014 году посадили мэра Кимр Максима Литвинова. Тогда горожане проголосовали в буквальном смысле этого слова за первого попавшегося кандидата – молодого коммуниста из Торжка Романа Андреева. Не получилось у Литвинова, не получилось у коммуниста Андреева, не получается у Брагиной, не получилось бы у единоросса Аксенова! Ни у кого там ничего не получится, пока не будет придан особый статус этой приграничной с Московской областью территории.
– Можно ли сейчас восстановить историческую справедливость?
– Если губернатору Игорю Рудене безразлична судьба жителей этого приграничного с Московской областью города, я буду обращаться к лидеру ЛДПР Владимиру Вольфовичу Жириновскому, чтобы он ходатайствовал перед президентом Владимиром Путиным о передаче города Кимры и Кимрского района в Московскую область. Ведь в свое время указом Президиума Верховного Совета СССР точно так же в состав Московской области из Калининской области была передана Дубна. И теперь какие разные судьбы у этих городов!
Кстати, несколько раз обсуждалась передача в состав Московской области кимрского правобережного микрорайона Южного, где под деревообрабатывающим комбинатом, который сейчас обанкрочен, находилось правительственное бомбоубежище на случай атомной войны. В советское время там было особое снабжение, чистота и благоустройство, а теперь в Южном вырубается под застройку даже прекрасный сосновый бор, и никому нет дела!
Сейчас Кимры и Кимрский район можно присоединить к Дубне, у которой нет своего района. Бюджет Дубны сегодня свыше 4 млрд рублей, бюджет Кимр – 800 млн рублей. Это деньги на здравоохранение, образование, социалку. Почему люди должны мучиться в Тверской области и посылать сигналы о помощи региональной власти, которая их не слышит, не собирается решать их проблемы?!
Пусть тверской губернатор отпустит Кимры домой в Подмосковье. И у него будет одной проблемой меньше. В настоящее время ЛДПР намерена сделать предложение губернатору Рудене, от которого он не сможет отказаться!
Мария Орлова