Жительница Твери Анастасия Белова стала членом Родительского комитета РФ и помощником руководителя комитета Ирины Волынец, чтобы помогать родителям, которые столкнулись с похищением детей супругом. Дело в том, что в 2017 году девушка сама попала в такую ситуацию, которую она сама называет адом.
В сентябре 2017 года на Анастасию и ее двух несовершеннолетних дочерей было совершено нападение группой лиц из трех человек, среди которых был и ее бывший муж Евгений Евгеньевич Богданов. В ходе нападения у Анастасии забрали детей.
До января 2018 года бывший муж, не выполняя решения суда Твери, удерживал детей в Санкт-Петербурге, при финансовой поддержке своей матери. Богданов вернул детей после того, как Следственный комитет РФ по Тверской области возбудил уголовное дело по статье 105 УК РФ («Убийство несовершеннолетних»).
– Сейчас мои дети со мной, – рассказывает Анастасия, – но я продолжаю жить в напряжении. Один раз бывший муж уже обратился к бандитам, никто не даст гарантии, что этого не произойдет снова. Мой бывший муж до сих пор не получил наказания, а его подельников по-прежнему разыскивают. Прокуратура продолжает утверждать, что нет состава преступления. Это смешно: я была избита, есть результаты судмедэкспертизы, девять томов уголовного дела, а состава нет. Дело в том, что у нас в стране родителей не наказывают по статье 126 УК РФ («Похищение человека»). Но многие опытные юристы говорят, что нигде в законе это не прописано. Субъектом указанного преступления может являться любое лицо, достигшее возраста 14 лет. Сейчас, если женщина сообщает в полицию о похищении ребенка отцом, над ней просто смеются. Мы хотим добиться вынесения решения по моему делу, чтобы изменить ситуацию, потому что это будет уже второй прецедент в России. В 2013 году в Санкт-Петербурге суд рассматривал подобное уголовное дело при поддержке прокуратуры.
Поясняем, речь идет об уголовном деле № 89771, возбужденном 8 мая 2013 года СО по Адмиралтейскому району ГСУ СК России Санкт-Петербурга по признакам преступления, предусмотренного п.п. «д», «ж» ч. 2 ст. 126 УК РФ, по факту похищения 21.10.2009 г. Сайдумаровым С.Ю. двух собственных малолетних детей 2003 и 2005 г.г. рождения у их матери Сайдумаровой Р.А. с последующим их перемещением и удержанием в различных жилых помещениях, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Узбекистане.
– Правда, в ходе судебного разбирательства статья была переквалифицирована, но все же прецедент есть. И если мы сможем добиться решения по моему делу, это изменит многое. Женщины всей России смогут вернуть детей, опираясь на эти два дела, или не бояться новых похищений. Ведь почему люди не бьют витрины каждый день? Они знают, что получат наказание. Так же и тут: люди будут знать, что за похищение ребенка последует наказание.
К слову, в деле Богданов Е.Е. есть еще и обстоятельства, которые делают его более серьезным. Человек совершил преступление совместно с двумя неустановленными соучастниками, которые не могли действовать самоуправно, поскольку никакого подлежащего урегулированию в судебном порядке спора между ними и Беловой А. не существовало. Неустановленные соучастники, выполняя указания Богданова Е.Е., с целью обеспечения возможности беспрепятственного похищения детей применили по отношению к Беловой А. физическое насилие. Все это было установлено в ходе предварительного следствия по уголовному делу № 22802280012040110.
***
Сейчас Межрегиональное общественное движение «Национальный родительский комитет по поддержке семьи и развитию социальных инициатив» направило законодательную инициативу о введении уголовного наказания за похищение ребенка родителем.
– Меня привлекло выступление Ирины Волынец, и я решила стать членом комитета, – объясняет Анастасия. – Я сама прошла через этот ад. Комитет получает огромное количество писем от женщин, оказавшихся в подобных ситуациях. Еще до вступления в него я получала много сообщений от мам со всей страны, делилась опытом и направляла их к проверенным юристам. Сейчас, уже как к представителю комитета, ко мне обращаются родители. Есть несколько случаев и в Тверской области. В России очень много подобных дел, в том числе и с трагическим концом. Это происходит в каждой 6-7-й семье. Нельзя отрывать ребенка от матери, для него разрыв этой связи очень травматичен. Есть страны, где детей до 6-7 лет вообще не отнимают у мамы, какой бы она ни была. Мы постараемся изменить закон, чтобы защитить детей и их будущее.
Связаться с Анастасией можно на ее странице www.facebook.com/anastasija.belova.
Екатерина Смирнова