«Дизайн-код» в мешке. Тверской бизнес со страхом ждет новых требований к вывескам

03.09.2019, 15:16

В Твери снова решили заняться внешним обликом города. Никто не спорит, что в городе слишком много аляповатых вывесок, не гармонирующих ни с архитектурным обликом Твери, ни друг с другом.  В прошлый раз подобные инициативы властей закончились, по слухам, коррупционной схемой. Пока новых требований к информационным конструкциям не опубликовано, но бизнес уже заволновался.

Тверь поделят на зоны?

В 2016 году, после того как администрация ввела требования к информационным конструкциям в новых правилах благоустройства, мы разговаривали с предпринимателями. Многие из них не могли согласовать свою вывеску неделями без четкого объяснения причин. Ходили слухи, что чиновники принимают только информационные конструкции, которые разработаны в определенных фирмах.

Причем это коснулось и предпринимателей с уже существующими вывесками, которые ранее были согласованы с администрацией, архитекторами и т.д. Похоже, что нас ждет новый виток попытки создания «дизайн-кода» Твери.

Как мы уже сказали, пока требований к размещению информационных конструкций на территории города не опубликовано. Мы связались с Алексеем Жоголевым, который недавно снова стал главным архитектором Твери. Он на данный момент отказался комментировать нововведения: «Мы пока не опубликовали новые требования».

Но часть моментов, которые будут реализованы, была озвучена еще в марте на заседании градостроительного совета при администрации Твери.

«Главная задача «дизайн-кода» – упорядочить размещение информационных конструкций на всей территории города, максимально устранив «визуальный шум», – писала тогда пресс-служба администрации Твери. – Размещение разного рода вывесок и табличек на фасадах должно подчиняться строго прописанным правилам, главное из которых – не нарушать архитектурный облик как отдельных зданий, так и всего города. Так, к примеру, при размещении вывесок рекомендуется использовать отдельные буквы и символы без цветной подложки. Если все же  подложка необходима, то ее цвет должен минимально (на один-два тона) отличаться от доминирующего цвета фасада здания. Предусматриваются требования и к высоте размещения фасадных информационных конструкций (не выше уровня второго этажа), и к их расположению относительно окон и элементов архитектурного декора.

Еще одно нововведение, предусмотренное проектом правил, – разделение города на две зоны регламентации. Зона № 1 охватит центральную часть города и основные улицы, имеющие важное градостроительное значение, и в ней требования к размещению информационных конструкций будут наиболее строгими.

Так, в частности, в этой зоне планируется полностью запретить использование лайтбоксов (световых коробов) и размещение конструкций на крышах зданий. Зона № 2 охватит остальную территорию города – в ней требования к вывескам будут несколько более либеральными».

На прошлой неделе мы отправили в администрацию запрос с просьбой разъяснить, какие требования будут введены, почему они необходимы именно сейчас, а также просчитывались ли убытки, которые понесет бизнес.

 

Число предпринимателей и так сокращается

А бизнес в нашем городе и так постоянно сидит на пороховой бочке.

– В 2015 году бизнес уже заставляли менять информационные конструкции, – говорит Антон Стамплевский, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области. – Тогда в этом процессе была обнаружена коррупционная составляющая, вывески принимались только от аффилированных фирм. Получается, что четыре года назад людей заставили менять вывески, они потратили деньги, а теперь снова решили сделать то же самое. Хотя бы для примера взяли бы одну улицу и посчитали, какие убытки понесет бизнес. Я могу точно сказать, что для малого бизнеса последствия будут негативными.

Если администрации нечем заняться, могут начать с себя – посмотреть на вывески различных МУП и учреждений, многие из них не соответствуют требованиям.

– Но вы же согласны с тем, что в городе слишком много «визуального мусора»?

– Мусора пока больше в головах. «Визуальный мусор» – это термин, который распространяют молодые архитекторы. Но на самом деле, все очень субъективно. Кто-то называет вывески мусором, а кто-то нет. То, что для одного красиво, для другого наоборот. В сравнении с другими городами, у нас еще нормально.

– А есть какой-то выход, чтобы и город очистить от разноцветных вывесок и чтобы бизнес не пострадал?

– Пусть меняют вывески за свой счет. Либо пусть правила составят так, чтобы существующие вывески им соответствовали. У нас, в Тверской области, и так общее число субъектов предпринимательства сокращается на протяжении уже нескольких лет.

 

Не все готовы к новым тратам

Интересно, что у многих в этом году возникали проблемы при согласовании. Видимо, администрация ждет введения новых требований.

– Моя знакомая, тоже предприниматель, не могла согласовать свою вывеску месяцами, – рассказывает нам тверской предприниматель Алексей. – И это было в этом году. Причем никто не мог ей объяснить причину. Я думаю, что администрация не делала этого, так как вводятся новые требования. Но могли бы прямо сказать, что нужно дождаться новых требований, чтобы человек не тратил деньги на переделку проекта.

Вообще, я согласен, что с вывесками в городе что-то нужно делать. Но с другой стороны, вкусы у всех разные, для меня вывеска может быть приемлемой или даже красивой, а кто-то скажет, что она ужасна. Если будут введены четкие новые требования, это хорошо. Плохо, что бизнес понесет убытки. У нас много магазинов и заведений, которые только открылись, вложились в ремонт, а теперь пытаются выйти хотя бы в ноль, а здесь дополнительные траты. А кто-то, например, сделал вывеску только в прошлом году, а теперь все по новой. Разговаривал со знакомыми бизнесменами, все недовольны, многим существующие вывески обошлись недешево, не все готовы к новым тратам. Ждем, надеемся, что все будет не так плохо, как многие сейчас предполагают.

Екатерина Смирнова

83 0
Лента новостей
Прокрутить вверх