14 сентября в городском саду состоялся большой концерт, завершающий огненный сезон. Это большое и значимое для тверских фаерщиков событие, поэтому, помимо артистов школы «Добавь огня», в Тверь приехали артисты из других городов. География шоу весьма обширная: Москва, Санкт-Петербург, Липецк, Королев, Белгород, Симферополь.
Регина Блинкова, одна из организаторов выступления и мастер огненного шоу из команды «Добавь огня», рассказала о субботнем концерте, технике безопасности и о том, что представляет собой фаер-движение в Твери сегодня.
– Концерт был представлен таким большим количеством участников, как они все собрались в одном месте?
– У нас есть чат, в котором фаерщики со всей России. Мы там общаемся и информируем друг друга обо всех мероприятиях. И когда объявляется какое-нибудь мероприятие, на него могут подать заявки все желающие. Конечно, отбор на выступление проходят не все, потому что концерт ограничен по времени, а также нам важно включать в программу опытных артистов, которые привозят классные театрализованные номера.
– Выступление с огнем имеет свои сложности и опасности. Расскажи про технику безопасности на выступлениях.
– Правила техники безопасности для нас особенно важны. В них весь наш опыт. У нас есть целый талмуд по технике безопасности для артистов и отдельная инструкция для техников безопасности. Если человек хочет быть артистом, он должен все эти вещи знать.
– Есть какие-то определенные требования к площадкам для выступления?
– Да, на каждой площадке, где мы выступаем, стоят специальные ограждения. И мы перед каждым выступлением объясняем зрителям технику безопасности, например, чтобы не давали детям лазить через ограждения и висеть на них. Мы сами строго соблюдаем дистанцию. Выступающий не подходит к ограждению ближе чем на полтора метра. В этой зоне передвигается специалист по технике безопасности, который контролирует ее соблюдение. Это сделано для безопасности зрителей.
– Есть еще какие-то правила, которые сложились за время вашей работы?
– За многолетнюю работу сложилась полноценная система обучения. У каждого реквизита есть своя база, которую обучающийся должен сдать. Через полгода обучения человек уже может выйти на сцену.
– Для такого рода занятий есть возрастной порог?
– На занятия мы набираем детей с 10 лет. Конечно, по согласованию с родителями. Естественно, дети занимаются и выступают с реквизитом без огня. На открытии сезона выступала группа, которую я обучаю. В группе есть мальчик 11 лет, и он уже уверенно выступает. А если человеку уже есть 16 лет и его родители дают согласие, он может уже начать тренироваться и с огнем.
– Что для тебя фаер-шоу и искусство выступления с огнем сейчас?
– Сейчас идет смешение жанров жонглерского мастерства и фаера. Буквально три года назад это были совершенно два разных мира. Сейчас на Всероссийской жонглерской конвенции преподают кручение реквизита, а жонглеры адаптировали множество снарядов под огонь. Это смешение жанров дает в несколько раз больший эффект. А с учетом того, что сейчас публика стала разбираться в подобных шоу и стала требовательнее, это заставляет нас поддерживать свой уровень мастерства. Люди уже хотят не просто наблюдать летающий огонь, люди хотят видеть полноценный номер и классную идею, испытать эмоции. Каждый, кто делает номер и хочет донести свою идею, продумывает постановку номера, хореографию, разрабатывает костюм, подбирает музыку. Это уже больше театральное искусство.
– Как можно вас найти, чтобы начать вместе с вами заниматься огненным шоу?
– У нас есть группа во «ВКонтакте» и аккаунт в «Инстаграме». Мы активно общаемся с подписчиками, отвечаем на вопросы, собираем обратную связь после выступлений. Поэтому пишите, мы с радостью ответим на все вопросы.
Фото: Сергей АЛУКАРД
Ольга Козлова