Центр поддержки предпринимательства Тверской области «Мой бизнес» организовал для предпринимателей Твери и тех, кто только хочет открыть свое дело, бесплатную лекцию «Мой бренд». В ее рамках выступили телеведущий телеканала «Матч-ТВ», ведущий масштабных событий Тимур Скляров и ивент-диджей Игорь Думченков.
Как продвинуть свой бренд в Сети? В каких случаях стоит, а в каких не стоит идти навстречу заказчику? Какие социальные сети сейчас в топе? Стоит ли брать кредиты? Как относиться к хейтерам, которые тебя критикуют? На эти и многие другие вопросы в ходе двухчасовой беседы ответил Тимур Скляров.
– У меня есть свой очень качественный сайт, также я представлен в социальных сетях, которые веду сам. Сейчас самые востребованные социальные сети «Фэйсбук» и «Инстаграм», – рассказал Тимур Скляров. – Я считаю, что человек, который продвигает свой бренд, должен быть примером для окружающих, но при этом искренне рассказывать о своей жизни. В моих соцсетях вы найдете посты о работе, семейной жизни, путешествиях. Главное – быть тем, кем ты являешься на самом деле. Я никогда не читаю посты тех, кто только создает видимость успеха, но по факту таким не является. Есть люди, которые делают хорошую картинку, привлекают молодежь на свои тренинги, но при этом не являются успешными людьми. Они вдохновляют людей открывать бизнес, брать кредиты, и люди прогорают. Я считаю, что правильно давать людям только тот опыт, который ты пережил сам.
Тимур Скляров встает каждый день в четыре утра, держит себя в хорошей физической форме и старается не общаться с людьми, которые привносят в жизнь негатив. Успешный ведущий посоветовал тверским слушателям брать достойные деньги за качественный продукт, гнуть свою линию с заказчиком, но при этом сохранять гибкость:
– Я могу выступить где-то за небольшие деньги или вовсе бесплатно, если знаю, что в будущем это может мне принести большие заказы. И таких примеров в моей карьере было много.
Тимур Скляров считает, что нужно жить по средствам. Ведущий признался, что никогда не брал кредитов, в том числе ипотеку.
– Это просто бессмысленно. Допустим, вы берете квартиру за 3 миллиона рублей, а еще
6 миллионов должны заплатить банку, – говорит Тимур Скляров. – Мы с супругой покупаем квартиры в регионах на стадии строительства. В будущем мы хотим их выгодно продать, а на вырученные деньги купить хорошую квартиру в Москве.
А еще во время встречи Тимур Скляров признался, что не любит европейцев за их принципиальное нежелание идти навстречу клиентам из России. Снимая жилье для отдыха в Испании, ведущий столкнулся с тем, что владелец недвижимости принципиально не желает говорить с ним на английском.
– За те деньги, что ему платят клиенты, он должен идти им навстречу, – считает Тимур Скляров. – Я не стремлюсь жить за границей. Я хочу, чтобы в России стало жить лучше.
Как успешно продвигать свой бренд? Тимур Скляров посоветовал тверским предпринимателям делать то, что им нравится, но при этом не звездиться, если они вдруг взлетят на вершину успеха:
– Не играйте в суперчеловека. Будьте простыми и понятными для аудитории, с которой работаете.
Сколько Игорь Думченков тратит на поддержание в порядке своей бороды и усов? Что такое время и почему оно не равняется деньгам? Нужно ли рисковать при ведении бизнеса? Стоит ли навязывать свои услуги? Конкуренты – это друзья или враги? На эти и многие другие вопросы ответил ивент-диджей.
Игорь Думченков посоветовал тверской публике каждый день делать то, чего они раньше не делали:
– Моя задача – быть расслабленным и уметь расслабить своего клиента. А человек так устроен, что сильно расслабляется после больших усилий. Ставьте перед собой высокие цели, делайте что-то новое, и у вас всегда будет много энергии. И конечно, мыслите позитивно. Человек – это очень энергетически мощное существо.
Игорь Думченков призвал тверских предпринимателей рисковать. Он считает, что риск – это просто опыт, который необходимо получить для развития. А еще он считает, что клиент должен быть полноправным партнером или даже другом.
– Друзьям мы не впариваем свои услуги, а даем советы, как закрыть те потребности, которые у них существуют, – отметил Игорь Думченков.
По мнению диджея, самый ценный ресурс человека – время. И у каждого человека свой курс времени. У кого-то оно стоит тысячу рублей, а у кого-то миллион. Думченков поставил перед собой цель – зарабатывать как можно больше денег за наименьший промежуток времени, чтобы оставалась возможность для развития и просто жизни:
– Я в этом году изменил свое сознание. Я решил, что буду проводить меньше мероприятий, но за большие деньги. Сначала количество заказов резко упало, а потом, напротив, постепенно возросло. Знайте, что заказчиков легко отпугнуть низкой ценой. Хороший продукт должен стоить дорого. Но важно, чтобы ваш продукт был понятен людям и действительно соответствовал цене, которую вы назначаете.
Игорь Думченков серьезно занимается своим имиджем. Только на поддержание в порядке бороды и усов он в месяц тратит около 20 тысяч рублей и считает, что эти затраты с лихвой себя окупают. Диджей работает с крупными заказчиками, для которых очень важно, как выглядит их партнер.
– Каждый человек – центр своей вселенной. Уважайте себя и каждого человека, – отметил Игорь Думченков.
Он также посоветовал дружить с конкурентами, создавать с ними содружества и вместе регулировать цены на рынке.
– Лучше сделать что-то вовремя, чем идеально. Будьте смелыми, – такой совет в конце встречи дали Тимур Скляров и Игорь Думченков.
Андрей Сабынин