16 сентября состоялся суд над общественным деятелем, независимым журналистом, главным редактором сайта «Тверская Карелия» и депутатом Совета депутатов Толмачевского сельского поселения Михаилом Дронем. Многие же считают дело сфабрикованным. Давайте разбираться.
Кого и за что судили?
Михаил Дронь раньше работал в подразделении полиции по противодействию незаконным вырубкам леса. Уйдя из органов, он не бросил заниматься лесоохраной, заняв должность генерального директора ООО «Осташковское», и первым в Тверской области начал практику передачи земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли Лесного фонда, чтобы спасти боры от хищнических порубок. И вот, того, кто бескомпромиссно боролся за спасение нашей экосистемы, обвинили в незаконных рубках леса. А позже и во взяточничестве. По решению суда Михаил Дронь получил 10 лет тюрьмы, которые должен отбыть в исправительной колонии строгого режима. Также ему назначен штраф в размере 1 млн 250 тыс. рублей.
Сразу после вынесенного решения Михаил отправился в СИЗО, приговор еще пока не вступил в законную силу.
Есть иное мнение
Коллеги подсудимого из «Тверской Карелии» обращают внимание на то, что дело, возможно, сшито белыми нитками: «Существует мнение, что уголовное дело, решение по которому вынес суд, является заказным. Родственники Михаила считают, что изначально это была месть со стороны коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и «черных лесорубов» за принципиальную борьбу по защите тверского леса».
Родственники всегда будут на стороне близкого – это понятно. Однако настораживает то, что расследование уголовного дела продолжалось четыре года и неоднократно возвращалось на доследование. Наши коллеги, близкие к судебному процессу, сообщают, что обвиняемые и свидетели постоянно путались в показаниях и меняли их. В начале июля 2018 года уголовное дело опять развалилось, а спустя полгода вновь было направлено в Центральный районный суд Твери.
Мотивы посадить
В это время обвиняемый руководил депутатской группой «Карельское возрождение» в Совете депутатов Толмачевского сельского поселения Лихославльского района, где боролся против объединения муниципальных образований, коррупции местных чиновников и критиковал работу главы Калининского района. Понятное дело, это многим не нравилось.
Не нравилось также и то, что два месяца назад Михаил Дронь был выдвинут кандидатом в депутаты Думы Весьегонского муниципального округа первого созыва. Он стал лидером команды кандидатов, выдвинутых от оппозиции. Выборы намечены на 20 октября. А один из кандидатов накануне угодил в СИЗО, откуда ему стелют дорогу в тюрьму на 10 лет. Вот и минус один конкурент правящей партии.
Как у Голунова?
«Люди полагают, что Михаил Дронь поплатился за смелость, – рассказывают журналисты «Тверской Карелии». – Он автор книги «Весьегонск. Анатомия коррупции». Уровень его «благосостояния» известен всем. Михаил проживает вместе с сестрой и матерью, собственной недвижимости у него нет, как и личного автомобиля. Он передвигается на общественном транспорте. На счетах Михаила несколько сотен рублей. Представляется, что уголовное преследование Михаила Дроня имеет сходство с недавним «делом Голунова»: полный беспредел со стороны правоохранительной и судебной системы, вероятные политические мотивы главных заказчиков этого незаконного и необоснованного приговора. Приговор Михаилу Дроню – вызов всем, кто выступает сегодня за возрождение и развитие регионов России, всем, кто имеет собственное мнение, всем, кто не боится обличать ложь и несправедливость».
Насколько нам известно, будет подана апелляционная жалоба. В ней сторона защиты Дроня попросит представить неопровержимые доказательства в деле или отпустить человека на свободу.
Ирина Смирнова