В прошлом номере мы публиковали материал о конфликте на рынке тверского транспорта. Он все еще продолжается. На прошлой неделе водители маршрута № 24 устроили забастовку из-за повышения плана, люди не могли добраться с утра до работы. Дело закончилось увольнениями. Власти же продолжают говорить о внедрении транспортной модели, были опубликованы требования к оснащению автобусов.
Маршрутные средства в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, низким уровнем пола, системой климат-контроля, приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением, обеспечивающим наружное и внутреннее наблюдение, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием бесконтактных банковских карт.
Важный аспект – соответствие автобусов экологическому классу не ниже Евро-5. Принятые требования будут учитываться при формировании проектов государственных контрактов. На автобусы будут нанесены логотипы «Транспорт Верхневолжья», светоотражающие элементы, графические изображения. Цветовое решение и вариант логотипа выбирали жители.
В 2019 году уже запланированы конкурентные процедуры по определению перевозчиков и отбор компании-оператора. Организатор перевозок Тверской области также отвечает за планирование маршрутной сети и создание новых направлений.