Звоните в «Яндекс». Водители призвали к диалогу главного агрегатора такси

05.11.2019, 18:29

Утром 1 ноября около 100 водителей собрались у Центрального рынка на забастовку-предупреждение. Впервые в Твери водители такси решили открыто отстаивать свои права. Они добиваются встречи с региональным представителем «Яндекс.такси», чтобы предложить ему свое видение необходимых изменений. Мы расскажем о том, чего именно добиваются водители. Тем временем владелец одного из тверских таксопарков уже пообещал занести бунтарей в черный список.

О непростой ситуации, которая сложилась в сфере таксомоторных перевозок региона, мы подробно писали в одном из прошлых номеров нашего еженедельника. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, инициативные водители решили собрать всех своих коллег на большое водительское собрание.

Таксисты приняли решение не работать 1 ноября с 7:00 до 10:00, чтобы у агрегатора возникли проблемы с выполнением утренних заказов и он обратил внимание на своих водителей. О том, получилось ли это сделать, мы расскажем чуть позже.

Информация об утренней встрече распространялась через чаты водителей в социальных сетях и мессенджерах. К 7:00 у Центрального рынка собралось не более 20 машин, к 8:00 стали подтягиваться другие таксисты. Чтобы ускорить процесс, водители стали делать заказы через разные агрегаторы машин к Центральному рынку. Кто-то из приезжающих на такой «ложный» вызов оставался, а кто-то, ругаясь, сразу же уезжал. Были и те, кто, завидев десятки машин коллег, не останавливаясь, проезжал мимо.

– Уезжают те, кто подрабатывает в «Яндексе» в часы пик. Здесь собрались водители, для которых такси – основной вид заработка, – с досадой в голосе прокомментировал отъезд очередного коллеги один из водителей.

В итоге к девяти утра у Центрального рынка собралось почти 100 машин из разных служб такси, в основном из «Яндекса». Отметим, что во встрече приняли участие как российские таксисты, так и их коллеги родом из других стран. Многие из них давно уже имеют наше гражданство. Таксисты разных национальностей нашли общий язык. И даже возникший спор о том, кто лучше знает улицы Твери, быстро погас.

 

«Жизнь – это не компьютерная игра»

Сначала встреча была очень стихийной. Водители не выдвигали никаких требований, а просто говорили о наболевших проблемах. Озвучим главные из них. В первую очередь таксисты считают, что «Яндекс» взял их в заложники. Агрегатор сделал тарифы очень низкими, но при этом вынуждает водителей их брать. Отказ от поездки влияет на рейтинг и может даже привести к временному бану.

– Жизнь – это не компьютерная игра, где важен рейтинг игроков. Мы пришли сюда зарабатывать деньги, а не играть в какую-то игру «Яндекса», – заявил организатор встречи водитель Игорь.

У водителя Егора немного другая точка зрения:

– Нужны разные подходы. Для водителей, которые пришли зарабатывать деньги, рейтинг бесполезен. Он важен тем, кто стремится заработать на бонусах, берет короткие заказы и получает доплаты от «Яндекса» за их количество.

Водители говорили о том, что находятся в незащищенном положении. Даже если они хорошо делают свою работу много лет, но какой-то зловредный пассажир поставил им низкую оценку, то они могут на какое-то время потерять работу.

– Почему такие пассажиры имеют право нас, водителей, лишить права зарабатывать деньги? – спрашивали друг у друга таксисты.

– Ставьте таким пассажирам одну звезду и пишите в комментариях «Конфликтный пассажир», тогда вас не забанят. Проверено! – тут же прокомментировал вопрос один из водителей.

 Еще один важный вопрос – снижение рейтинга за отказ от заказов. Как говорят таксисты, «Яндекс» считает расстояние – 3,5 километра от водителя до пассажира средней подачей. Если таксист такой заказ не берет, то с него списывается около шести баллов. Чем ниже рейтинг, тем меньше возможность взять хорошие заказы и больше вероятность получить временный бан.

Безусловно, одной из главных тем были доходы. Как выяснилось, они у водителей очень разные. Кто-то работает на арендованной машине и получает чистыми 300 рублей за смену, а кто-то зарабатывает за день от 3 до 6 тысяч рублей. Правда, за эти деньги приходится работать больше 12 часов без отдыха.

– Если вы так много зарабатываете, то зачем бастуете? – удивился водитель-пенсионер Николай. – Я на своей машине легко могу заработать 1–2 тысячи, а потом отдыхать на диване. Но мне обидно за людей, которые берут машину в аренду и за 16 часов работы в сутки зарабатывают чистыми 300–500 рублей.

 

Попасть в черный список

Водители просили не показывать их номера на фото и видео, опасаясь, что «Яндекс» добавит их в черный список. Многие водители открыто говорят, что имеют до шести аккаунтов, но все-таки не хотят нарываться на неприятности.

Во время встречи стало известно о том, что среди собравшихся, возможно, находится «крыса». В один из чатов таксистов попали голосовые сообщения руководителя одного из таксопарков Твери, который обещал лишить работы тех водителей, которые приняли участие в утренней забастовке.

Но для таксистов это не так уж и страшно, как может показаться. Дело в том, что многие оформлены в таксопарках в других регионах. Сменить таксопарк, который, по сути, исполняет роль формального посредника между водителями и «Яндексом», нетрудно.

 

Дозвониться до «Яндекса»

Периодически во время встречи все громче звучали призывы: «Звоните в «Яндекс»!» Организатор встречи Игорь дозвонился до одного из сотрудников, который сказал, что все вопросы таксисты должны решать со своими таксопарками. С простыми водителями никто говорить не будет.

– Тогда мы будем бастовать дальше, – сказал Игорь.

– Это ваш выбор, хорошего дня, – ответил мужчина и положил трубку.

Таксисты хотят найти телефон регионального представителя «Яндекса» через тверские таксопарки, чтобы пригласить на следующую встречу. Она уже запланирована на утро вторника, 5 ноября.

– Мы хотим напрямую предъявить свои требования «Яндексу». Если он будет и дальше нас игнорировать, то нам придется самим научиться игнорировать «Яндекс», – заявил организатор встречи Игорь. – Мы рассматриваем возможность открыть свой таксопарк в городе, чтобы сделать в нем адекватные условия для водителей и уже самим диктовать свои требования «Яндексу».

Забастовка таксистов – хорошая возможность для других агрегаторов и служб заказа такси, которые работают в Твери. На этой волне они могут улучшить условия работы и оплаты для водителей, чтобы привлечь их в штат.

Заметил ли «Яндекс» эту забастовку? Хороший вопрос. Тарифы на поездки утром выросли в два раза, но в часы пик они всегда высокие. На следующую забастовку организаторы планируют привлечь уже 200 таксистов, чтобы агрегатор потерял много заказов и понял серьезность намерений своих водителей. Их вдохновляет опыт коллег из Тулы и Клина, которые смогли добиться у агрегатора более выгодных условий для работы. Мы следим за развитием ситуации.

Михаил Андреев

80 0
Лента новостей
Прокрутить вверх