Жительница Твери 46-летняя Нина Азизова почувствовала себя плохо вечером 30 октября. Тогда и была вызвана скорая помощь. Пациентка жаловалась на одышку, боль в груди с левой стороны, головокружение.
Прибывшие медики сделали электрокардиограмму и отвезли женщину вместе с дочерью в городскую больницу № 6, где пациентка отработала 19 лет врачом-педиатром. К жалобам на сердце коллеги отнеслись равнодушно, 40 минут к женщинам никто не подходил. Видя, что состояние матери становится все хуже, дочь в панике начала стучаться по всем кабинетам. Вышла терапевт, посмотрела кардиограмму, после чего пошла на консультацию к профильному врачу. Однако кардиолог отказался идти в приемную, попросив коллегу сказать, что его нет.
– Я слышала разговор медсестры с врачом, – поделилась дочь погибшей в интервью нашим коллегам. – Дословно не повторю, но смысл был таков: «скажите, что меня нет». Я вошла в кабинет, объяснила, кто я такая, что моя мама – сама врач этой больницы, что ей плохо, и попросила его все-таки спуститься в приемное отделение.
Врач осмотрел пациентку, которая уже валилась на бок, посмотрел кардиограмму, кровь и отправил домой. Он заявил, что не видит причин для госпитализации. Женщинам пришлось взять такси и вернуться. В подъезде возникли новые сложности – Нина Азизова не могла подниматься по лестнице, теряла от боли сознание. Тогда дочь вновь позвонила в скорую. Прибывшие медики вновь изучили кардиограмму, посоветовали пить глицин и уехали.
К утру семья повторно вызвала бригаду медиков. Однако на этот раз спасать было уже некого – женщина умерла от инфаркта. Следователи возбудили уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).