Как известно, у Твери два «пригорода» – Москва и Санкт-Петербург. О пригородном сообщении и о перспективах тверского вокзала шла речь во время визита начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова
Требования жителей Тверской области просты: соблюдать расписание электричек, прекратить массовые отмены пригородных поездов, построить для «Сапсана» отдельный путь, минимизировать простой электричек между станциями для пропуска «Сапсана», снизить цены на билеты, отремонтировать опасные для жизни платформы и мосты, обновить подвижной состав и сделать поезда комфортными. О том, что делается для удовлетворения этих просьб, рассказал начальник ОЖД-филиал ОАО «РЖД» Виктор Степов в ходе своего рабочего визита в Тверь в минувший понедельник, 26 сентября.
Конечно, встреча с журналистами получилась несколько скомканной и в какой-то степени молниеносной (вопросов готовилось гораздо больше и не на те семь минут, что нам выделили), но всё же некоторые стороны предстоящих изменений прояснить удалось.
— В рамках вашей поездки состоялась встреча с губернатором Тверской области. О чём шёл разговор, о чём удалось договориться?
— Главной целью визита явилось знакомство с новым главой региона. Учитывая, что нами намечено достаточно много программ по Тверской области, считаю необходимым проговорить ряд пунктов по взаимодействию, выгодному для обеих сторон. Что называется, сверка курса. Так, к примеру, сегодня речь шла, пожалуй, о самом важном вопросе не только для Тверской области, но и для всех регионов: о правильной организации пригородного сообщения. Говорили и об организации грузовых перевозок в связи с созданием самостоятельных грузовых компаний и полного приватного парка на всей территории России, и о необходимости строительства пешеходных переходов и путепроводов.
— Каких изменений стоит ждать Тверской области?
— Изменения связаны с прохождением высокоскоростного сообщения. Если в 2010 году мы здесь освоили порядка 960 млн инвестиций, в этом году эта сумма составила порядка 3,5 млрд: это работы по пешеходным переходам, по упрочнению инфраструктуры и усилению мер транспортной безопасности.
— Насколько «порадуют» тарифы и обновление подвижного состава на пригородном направлении?
— Могу сказать коротко: парк будет меняться, и тарифы тоже будут меняться. Вступает в силу 98-е постановление председателя правительства РФ о снижении убытков железной дороги от пригородных перевозок. Со следующего года компенсация будет происходить по принципу бюджетного распределения: когда часть затрат будет возмещать Федерация, часть — ОАО «РЖД», и часть – регион. От этого будет зависеть и рост тарифа. Схема определена, но по каждому региону это будет всё же индивидуальная работа.
— Чем обусловлена необходимость реконструкции тверского вокзала?
— Мы изменим облик вокзального комплекса: и старого, и нового. По старому вопрос уже решён: первые 5 млн осваиваем в этом году. Вообще проект оценивается в 120 млн рублей. Основной удар по финансированию придётся на следующий год. Что касается нового вокзала, то «пир» уже начинается в этом году, 21 млн уже освоен. Большое внимание уделяется пожарной безопасности: все помещения вокзального комплекса будут оборудованы современной системой пожаротушения, также в помещениях появится новая система видеонаблюдения.
В здании «старого» вокзала будет воссоздана «Императорская комната», функционировавшая во времена царской России для приёма высоких особ. Вообще, меняется философия вокзала. Это не просто вокзал, а транспортно-пересадочный комплекс, где будут реализованы новые виды услуг — организация определённого досуга, и определённого бизнеса, поскольку вокзал своего рода точка, где скрещиваются пути различных людей.
Екатерина НОВАКОВСКАЯ