В то время как областные власти решают задачу, поставленную премьер-министром России Владимиром Путиным, — добиваться качества и доступности лекарственных средств, руководство Лихославльского района ликвидировало единственную муниципальную аптеку в районе.
До недавнего времени Лихославльский район, население которого вместе с городом Лихославлем составляет около 30 тысяч человек, обслуживали две аптеки: коммерческая ООО «СП-Стимул» и муниципальная.
В апреле этого года Собрание депутатов Лихославльского района приняло решение включить в план приватизации Муниципальное унитарное предприятие Лихославльского района «Центральная районная аптека №110». Решение явно необоснованное, поскольку Центральная районная аптека №110 не является убыточным предприятием и приносит доход в бюджет района. Кроме того, это единственная аптека в районе, имеющая социальную направленность, поскольку здесь предоставляются лекарственные средства для льготников и проводится ценовая политика, направленная на поддержку малоимущих слоёв населения.
В связи с тем, что ликвидация аптеки могла вызвать негативные социальные последствия, депутат Законодательного Собрания Станислав Петрушенко обратился с письмом следующего содержания к председателю Собрания депутатов Лихославльского района Ольге Громовой:
«Уважаемая Ольга Борисовна! Прошу Вас для выяснения всех обстоятельств и тщательного анализа возможных негативных социальных последствий вынести на рассмотрение Собрания депутатов Лихославльского района вопрос об исключении из плана приватизации муниципальной аптеки г. Лихославля (Постановление Собрания депутатов №145 от 28.04.2011 г.).
Предлагаю принятие окончательного решения по данному вопросу перенести на сессию депутатов Лихославльского района в ноябре-декабре 2011 г.»
Взвесив все «за» и «против», районные депутаты 12 сентября приняли Решение №161 признать утратившим силу предыдущее решение Собрания депутатов Лихославльского района №145 от 28.04.2011 г. о включении муниципальной аптеки в план приватизации.
Подписал данное решение глава Лихославльского района Виктор Гайденков, и в этот же день он подписал другое постановление №159-1 о ликвидации Муниципального унитарного предприятия Лихославльского района «Центральная районная аптека №110».
На запрос депутата Станислава Петрушенко прокурору Лихославльского района с просьбой проверить законность принятого решения о ликвидации муниципальной аптеки был получен ответ, что все процедуры ликвидации аптеки соответствуют существующему законодательству.
Однако ответить на вопрос, почему глава района проигнорировал решение депутатов и в один и тот же день подписал два противоречащих друг другу постановления, ни прокуратура, ни руководство района не смогли.
Между тем вместе с ликвидацией аптеки возникает ряд вопросов, на решение которых потребуется время, а население без каких-либо веских на это причин будет терпеть, мягко говоря, неудобства. Так, существенные вопросы о снабжении населения льготными лекарствами и препаратами списка II и III планируется решать следующим образом. «В настоящее время администрацией района решается вопрос об обеспечении лекарственного обслуживания льготной категории граждан аптечным пунктом ООО «СП-Стимул»; для обеспечения населения наркотическими средствами и психотропными веществами…администрация района обратилась в Министерство здравоохранения правительства Тверской области с просьбой прикрепить Лихославльский район к аптечному учреждению г. Твери». То есть больные немощные люди будут вынуждены ездить в Тверь, чтобы там получать жизненно важные препараты. В связи с этим невольно возникает вопрос, почему глава района вместо того, чтобы снимать социальную напряжённость в районе, наоборот, нагнетает её? Ведь видимых оснований для такой поспешной ликвидации с последующей передачей в частные руки прибыльного и успешного муниципального предприятия не существует. Ссылка на невыполнение районом планов приватизации также вызывает сомнение, поскольку основной упор делается на приватизацию неиспользуемого имущества.
После обследования доходных источников всех 43 муниципальных образований области контрольно-счётной палатой Законодательного Собрания Тверской области аудитор контрольно-счётной палаты Надежда Яковлева отметила: «Во всех муниципальных образованиях области имеется неиспользуемое движимое и недвижимое имущество, а также МУПы, не осуществляющие деятельность или осуществляющие убыточную деятельность (таковых больше половины), наблюдается неисполнение планов приватизации почти всеми муниципалитетами.
В перечне неиспользуемого муниципального имущества по состоянию на 1 января 2011 года находилось 1030 зданий и сооружений площадью 236210,1 кв. м., 586 объектов жилого фонда площадью 27396,1 кв. м., 552 земельных участка площадью 8798,6 га, 743 объекта движимого имущества».
— Все прекрасно понимают, что коммерческая структура рассчитана в первую очередь на получение прибыли, — комментирует ситуацию Станислав Петрушенко. – Поэтому в случае ликвидации муниципальной аптеки в районе просто не останется социально ориентированных фармацевтических учреждений. Аптека № 110 расположена в центре города, имеет достаточно большие площади и, конечно, представляет собой довольно лакомый кусок для многих нечистоплотных коммерсантов. Однако власть должна на первое место ставить интересы населения. Муниципальная аптека держит минимальную цену на лекарства, обеспечивает лекарственными средствами льготные категории граждан. Я предлагал главе района преобразовать муниципальное предприятие «Центральная районная аптека №110» в открытое акционерное общество, где 100% капитала принадлежит Лихославльскому району (то есть изменилась бы только форма управления предприятием), но ответа так и не получил. Между тем ко мне как к депутату Законодательного Собрания поступает множество обращений от жителей района, обеспокоенных закрытием аптеки. Поэтому я надеюсь, что руководство Лихославльского района найдёт возможность объясниться не только перед депутатами Законодательного Собрания, но и перед населением района, и перед губернатором Тверской области. А также исправить ситуацию.
Елена ПАВЛОВА