Об этом сообщил глава города Владимир Бабичев на расширенной коллегии налоговой службы по Тверской области. Как пояснил градоначальник, благодаря данному налогу в бюджет области дополнительно поступит около 30 млн рублей, которые пойдут на дополнительное финансирование социальных программ. К примеру, на повышение зарплат ряду работников дошкольных учреждений: музыкальным руководителям и помощникам воспитателя. Говорят о 30 процентах. Правда, это пока планы.
Кроме того, за последние 9 месяцев в областной и местные бюджеты поступило почти 22 млрд рублей. На коллегии прозвучало, что по всем видам налогов область превышает показатели докризисного 2008 года. Однако, как сказала врио министра правительства Тверской области, руководитель регионального министерства финансов Ирина Северина, рост показателей скорее носит инфляционный характер и в принципе не покрывает необходимых затрат в бюджете. Что касается имущественных налогов, то, как показывает практика, они мало зависят от экономической ситуации и растут даже в кризисных условиях.
При этом в регионе уменьшается налоговая задолженность. Только с начала года она снизилась на 13%. И сокращения эти значительно выше среднестатистического показателя по стране. Положительны результаты и по обеспечению процедур банкротства. Число организаций, оказавшихся в процессе разорения, на 1 октября текущего года уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6%. А это 848 млн рублей.
Немало было сказано о работе с налогоплательщиками. В частности, речь зашла об упрощении налоговых процедур благодаря разнообразию электронных сервисов и иных информационных технологий. Очередным шагом навстречу налогоплательщикам стал онлайн-сервис «Электронный налоговый секретарь». Этот проект уникален тем, что с его помощью тверитяне первыми в стране смогли виртуально посетить свою налоговую инспекцию и записаться уже на реальный приём. В последнее время обрёл популярность и «личный кабинет налогоплательщика». Через этот сервис оформлено документов на общую сумму 180 млн рублей.
Говорили и о недостатках. А точнее, о качестве обслуживания налогоплательщиков, более корректном и внимательном отношении к ним со стороны сотрудников УФНС. Среди плательщиков провели опрос на эту тему. Результаты заставляют задуматься: так, 33% опрошенных не удовлетворены профессиональным уровнем налоговиков, не уверены в их компетенции по тем или иным вопросам, и 67% говорили о пренебрежительном отношении с их стороны к тверитянам. В результате было решено обратиться к преподавателям факультетов психологии и социологии ТвГУ. Они проведут тестирование специалистов налоговых органов с целью выявить тех, кто имеет психологическую склонность к работе с людьми. Эти сотрудники прослушают курс лекций по развитию навыков общения.