Процессы, которые развиваются в самое последнее время на международной арене, особенно на Ближнем и Среднем Востоке, вызывают серьёзную обеспокоенность и чреваты военной дестабилизацией этого стратегически важного и географически близкого к России региона
Неурегулированность ближневосточной проблемы, обострение израильско-палестинского противостояния, кровопролитное противоборство в Ливии, где при прямой вовлеченности НАТО к власти пришли разношёрстные силы, включая исламских радикалов, нагнетание Западом и Израилем напряженности вокруг Ирана и Сирии, дестабилизация в других государствах Ближнего Востока и Северной Африки — всё это в сочетании с обстановкой в Афганистане и Ираке формируют так называемую дугу нестабильности, которая представляет собой потенциальную угрозу интересам безопасности Российской Федерации.
Активизация «демократизаторских» усилий Запада на Ближнем и Среднем Востоке обусловлена геополитическими устремлениями, а также намерением поставить под контроль запасы углеводородного сырья, расположенные в данном регионе. Наряду с этим в США набирают силу сторонники решения проблем национальной экономики военным путём. Таким образом в Вашингтоне пытаются, с одной стороны, отвлечь внимание своей общественности от финансово-экономических трудностей последнего времени и консолидировать население на основе создания «образа врага», а с другой — оживить национальную экономику через военные заказы и привлечение своих компаний к восстановлению разрушенного и новому строительству в тех государствах региона, где уже спровоцированы внутренние конфликты или планируются очередные силовые акции НАТО.
При этом, создавая зоны нестабильности, США не обременяют себя ответственностью за дальнейшее развитие социально-экономической обстановки и резкое снижение уровня жизни населения в этих странах. В то же время новые зоны нестабильности способствуют оттоку капиталов в американские и европейские банки, которые сегодня, как никогда за последние годы, нуждаются в финансовых ресурсах.
Нагнетание истерии вокруг ядерной программы Ирана, в чём самое активное участие принимает Израиль, который открыто угрожает военными действиями против Тегерана и призывает к этому западных союзников, и в первую очередь США, несёт в себе реальную угрозу крупномасштабной войны, в том числе при определённых обстоятельствах с применением ядерного оружия. И это в непосредственной близости от наших границ, в зоне прямых геополитических интересов России.
Российская Федерация твёрдо привержена принципу нераспространения ядерного оружия и выступает за исключительно мирный характер ядерной программы Ирана, который имеет законное право на развитие мирного атома. Москва конструктивно взаимодействует с Ираном и западными партнёрами в различных форматах. В рамках усилий «шестёрки» стран (Великобритания, Германия, Китай, Россия, США и Франция) Россия стремится побудить Иран к выполнению соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН в полном объёме. Наша страна добивается урегулирования этой проблемы мирными, политическими средствами.
К сожалению, у определённых сил в мире чешутся руки по силовому сценарию решения проблемы иранской ядерной программы, что вполне укладывается в планы глобалистов по установлению «нового мирового порядка». Однако это категорически не устраивает Россию, не отвечает нашим национальным интересам, равно как и интересам подавляющего большинства человечества. Отсюда вытекает линия на развитие партнёрских отношений и укрепление сотрудничества со всеми основными потенциальными полюсами многополярного мира наряду с США, Европой, Китаем, Индией и арабским Востоком, где, как и в России, в основном существует осознание необходимости совместного противостояния курсу Вашингтона на силовое установление мира «по-американски».
Со своей стороны, чтобы стать полноценным полюсом грядущего многополярного мира, России предстоит решить многосложную задачу национального возрождения и трансформироваться в подлинный центр притяжения для государств СНГ, в сообществе с которыми она ещё более весомо может претендовать на роль такового. Этим обусловлена первостепенная важность всестороннего развития наших отношений со странами постсоветского пространства как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Особую значимость здесь имеет развитие и укрепление Организации договора о коллективной безопасности. В этом же контексте следует рассматривать и инициативу В.В. Путина о создании Евразийского Союза.
Такие подходы вовсе не означают «отката в прошлое» или «рецидива имперского мышления». Речь идёт не о конфронтационном начале, а о сохранении российской государственности и обеспечении достойного места России в динамично изменяющемся мире.
И ещё один принципиальный момент. Чтобы надёжно обеспечить национальную безопасность, отстоять суверенитет и территориальную целостность Российского государства в эти бурные времена и в исторической перспективе, нам нужны стабильность и консолидация общества на основе масштабных социально-экономических преобразований в интересах большинства народа.
Владимир Васильев
От редакции:
Владимир Васильев, генерал, депутат Государственной Думы, руководитель Комитета ГД РФ по безопасности – тот человек, который может говорить о безопасности государства профессионально. И повод для этой его статьи более чем серьёзный.