Спустя девять дней после исчезновения в Калининском районе Тверской области обнаружен частный вертолёт Robinson-R44. На месте катастрофы найдены останки пилота – генерального директора Редкинского опытного завода. Евгений Курбатов погиб при падении от множественных ран.
Напомним, 51-летний Евгений Курбатов 18 ноября вылетел на своём собственном вертолете Robinson R-44 из Городни в сторону Оршинских болот и пропал. В 19.30 по московскому времени сработал его аварийный маяк в болотистой местности в 20 — 40 километрах северо-восточнее Твери.
Полёт был прогулочным, Евгений летел к друзьям, которые не дождались его и заявили о пропаже. Тем же вечером и всю ночь отряд из сотрудников Редкинского завода – от директоров до рядовых работников – и обычных жителей Калининского района пытался обнаружить место предполагаемого крушения, но без результата. На следующий день было решено обратиться к общественности – в социальных сетях появился призыв подключиться к поиску пропавшей машины всех неравнодушных.
Вскоре к поискам, помимо спасателей Тверского МЧС, присоединились авиакомпания «Вертикаль-Т», тверской джип-клуб «Лебедушка» и добровольцы из московского поисково-спасательного движения «Лиза Алерт». Через четыре дня совет директоров завода объявил о вознаграждении в 300 тысяч рублей тому, кто найдёт Евгения Курбатова. После этого к поискам присоединились ещё и «дикари» — несколько самопроизвольно организовавшихся групп, бродящих по болотам в погоне за вознаграждением.
Спустя пять дней МЧС решило расширить зону поиска, включив в неё другие регионы. Основываясь на количестве заправленного перед полётом бензина, спасатели предполагали, что вертолёт мог упасть и на территории Тамбовской, Ярославской и даже Ленинградской областей. Однако позже от этой идеи отказались. Продлившись неделю, поиски не принесли результата, и МЧС Тверской области сообщило об окончании активных поисков пропавшего вертолёта. С этого момента в них были задействованы волонтёры, добровольцы и пилоты-любители под руководством Росавиации. Всего к поисково-спасательным работам было привлечено 500 человек и 64 единицы техники, из них 5 воздушных судов, в том числе от МЧС России – 229 человек и 27 единиц техники. Спасатели и волонтёры обследовали порядка
1,5 тысячи квадратных километров.
Обломки вертолёта нашли в 29 километрах северо-восточнее Твери, в 300 метрах от одной из зафиксированных спутниками точек срабатывания аварийного маяка. Около двух часов дня в заболоченной местности в районе деревни Литвинцево разбившуюся машину обнаружил один из добровольцев «Лизы Алерт» Николай Арсентьев. Согласно рассказу Николая, обломки находились на открытой местности, недалеко от грунтовой дороги. Взрыва не было, это позволяет предположить, что в баке вертолёта просто закончился бензин. Этот участок уже осмотрела ранее воздушная разведка, но почему-то ничего не обнаружила. Есть две версии причин катастрофы: неистправность летательного аппарата и неопытность пилота. «Сначала нашли бортовой журнал, потом балку с номером, потом всё остальное. Вертолёт Курбатова под острым углом соприкоснулся с землёй, было срезано с десяток тонких берёзок. Далее полоса по земле, говорящая, что вертолёт скользил ещё метров двадцать, потом начал кувыркаться и разваливаться на части», — пишет доброволец в своём блоге. Однако спустя несколько часов после обнаружения вертолёта под Тверью Росавиация официально заявила, что обнаружение Курбатова — именно их заслуга. В связи с этим неясной остаётся и судьба 300 тысяч руб., обещанных руководством Редкинского опытного завода тому, кто найдёт их директора.
P. S. Евгений Курбатов был пилотом-новичком. Свой вертолёт он приобрёл этим летом, осенью прошёл курс обучения управления винтокрылой машиной, его лётный стаж составлял всего двадцать часов. По мнению специалистов, разбившийся вертолёт Robinson R-44 достаточно надёжен (во всяком случае в мире не зарегистрировано ни одной авиакатастрофы с его участием по техническим причинам). Все аварии происходили из-за ошибок пилотов.
Ольга КОЛОСКОВА