ОТКУДА БЕРЁТСЯ СЫРЬЁ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ КУЛИНАРНЫХ ЦЕХОВ И ПЕКАРЕН В ВАШИХ ГИПЕРМАРКЕТАХ?
Валентин ПЕКТИН, г. Торжок
Ольга Мазаева, директор гипермаркета «Тележка» в ТРЦ «Рубин»:
— Пекарни и кулинарное производство находятся на территории супермаркетов. Это сделано для того, чтобы путь до прилавка был короче, не надо было бы лишний раз упаковывать для перевозки готовые блюда и полуфабрикаты, ухудшая их товарный вид.
Но фактически это независимые от супермаркета производственные предприятия. Товар может покинуть торговый зал только через кассу, после его оплаты. Мы не можем просто так взять с полок необходимые ингредиенты и отправить в цех для приготовления того или иного блюда. Производство работает по своим правилам и законам. Здесь есть независимые от супермаркета заказ, доставка и приёмка специально подобранного пищевого сырья. Отдельное его хранение и выдача кулинарам и пекарям.
Производство – это не приготовление еды дома, объёмы другие. Майонез приходит в 14-литровых банках, джемы – в 15-килограммовых вёдрах, мука, сахар, приправы – в мешках, а не в пакетиках и коробочках. Если сырьё некачественное, вкусное и красивое блюдо не приготовить – любая хозяйка подтвердит это.
Замечу, что собственные пекарни и кулинарные цеха — это имиджевая примета крупного гипермаркета. Продукты на прилавках и полках в принципе одни и те же в различных торговых сетях, а кулинария даёт нам собственное узнаваемое лицо. Поэтому мы реально заинтересованы в качестве и ассортименте её продукции.
Хочу напомнить, что вся продукция цехов – товар скоропортящийся, не предусматривает долгого хранения, особенно в неправильных условиях и упаковке. Салат, загруженный по вашей просьбе ради экономии в пакет, а не в контейнер, через полдня, проведённых в багажнике машины, возможно, испортится. И не надо искать в этом нашу вину. Жаль только ваших денег и нашего труда.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДУКТ ОКАЗАЛСЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ?
Ольга Вишняк, г. Тверь
Роман Изюмин, директор по продажам ООО «Ритм-2000»:
— Сеть несёт ответственность вместе с производителем за качество проданного товара. Рекомендую, вернитесь в магазин, в котором вы приобрели продукт. Желательно с кассовым чеком, но главное — с образцом некачественного продукта в его упаковке (банке, пакете, коробке и т.д.). Вам будут возвращены деньги, или по вашему желанию товар будет заменён на другой. Важно, что мы сможем разобраться с причиной этого неприятного происшествия. Товар будет снят с продажи. Проведём экспертизу всей партии, если вина производителя – сообщим ему о нарушении технологии производства и, возможно, прекратим с ним работать. Если нарушены правила перевозки и хранения продукта – срочно примем меры внутри всей торговой компании или отдельного супермаркета.
Мы так же, как и покупатель, страдаем и получаем не только ущерб для нашей репутации, но и конкретный материальный урон. Поэтому обо всех подобных случаях нам необходимо знать и разбираться по каждому индивидуально. Помогайте нам в этом, мы с вами союзники и партнёры. Хочу отметить, что, как правило, недостатки обнаруживаются внутри закрытой упаковки, банки или внутри самого товара. Согласитесь – мы не можем разрезать каждую палку колбасы или открыть все консервные банки, чтоб заглянуть внутрь. Качество товара на совести производителя, от нас требуется соблюдение сроков и условий хранения. Ну и, конечно, ответственный подход к выбору поставщиков. Тогда такие случаи будут редким исключением.