Тема дошкольного образования – одна из самых важных в системе образования в целом. Зачастую именно от этой, первой стадии зависит дальнейшее развитие ребенка. Каким оно должно быть, какие условия создаются для полного и разностороннего образования детей, рассказывает заведующая отделом образования администрации Торопецкого района Галина Волосюк.
– Галина Владимировна, что делается на сегодняшний день для развития системы дошкольного образования в Торопецком районе?
– Прежде всего, произведён ремонт и открыта дополнительная дошкольная группа в детском саду №1, которую сегодня посещают 20 маленьких торопчан. Для них созданы хорошие условия: всё оборудовано, закуплена мебель, здание подключено к центральному отоплению – до сих пор там было только печное. Ещё одна группа на 23 человека открыта и в детском саду №3. Затраты на оборудование новых групп составили: в д/с №1 – 153 тыс. 776 рублей, в д/с №3 – 93 тыс. 322 рубля; на подключение д/с №1 к теплу – 600 тыс. рублей.
– Проблема очередей в детские сады актуальна по всей стране. Ясно, что решить её в одночасье невозможно, но как она решается в районе?
– К сожалению, очередь в детские сады у нас сохраняется, на сегодняшний день она составляет около 50 человек, это в основном дети 2009 года рождения. Очередь стабильная: не растёт, но и очень медленно сокращается. Частично разгрузить её позволит создание дошкольных групп в школах города, над этим сейчас работает районная администрация. На повестке дня до 1 сентября будущего года открытие такой группы в школе №2, также идёт работа в этом направлении и по школе №41.
– Не все знают, что такое дошкольные группы, в чём их преимущества…
– Это такая же подготовительная группа, как и в детском саду. Дети будут находиться в школе полный день, с ними будут заниматься воспитатели, осуществляя подготовку к успешному освоению программы начальной школы, что очень важно в условиях реализации нового образовательного стандарта. Такая работа даёт положительный эффект, что мы видим на примере школы №1. И если раньше детей в дошкольную группу там набирали с трудом, то теперь появился спрос на эту услугу, так что даже не смогли принять всех желающих. Многие родители обращались в отдел образования с просьбами открыть такие группы в других школах. И это понятно. Созданием дошкольных групп решается важная задача адаптации детей к школе. Ведь программа всё усложняется, и дети, которые пришли из студии раннего развития “”Золотой ключик’’ ДДТ и из дошкольной группы школы №1, лучше её осваивают.
– Как уже было сказано, создание дошкольных групп будет способствовать решению проблемы. А что ещё делается?
– Администрацией района рассматривается вопрос о капитальном ремонте здания Речанской школы, готовится проектно-сметная документация. В отремонтированном здании школы планируется разместить детский сад ориентировочно на 80 мест, которые в первую очередь будут предоставлены детям из Речанского сельского поселения, и часть мест будет предложена детям из Торопца, с обеспечением их доставки до детского сада. Всё это поможет сведению очереди в детские сады к минимуму.
– Многих родителей волнуют вопросы, связанные с реорганизацией детских дошкольных учреждений: возникают опасения, что это каким-то образом неблагоприятно отразится на детях. Пожалуйста, развейте сомнения…
– Говоря о реорганизации, невозможно не отметить, что работа любого дошкольного учреждения – это не только педагогическая деятельность по воспитанию детей, но и большой организационный труд руководителя. Сейчас по всей стране входит в действие 83-й Федеральный закон, по которому детские сады, как и все образовательные учреждения, получают большую самостоятельность в хозяйствовании и будут самостоятельно распоряжаться деньгами. На практике это выглядит так: администрация даёт соответствующую субсидию, распоряжаться которой будет уже руководитель. И правда жизни состоит в том, что управление не всегда оказывается на должном уровне, не каждый хороший педагог может быть хорошим хозяйственником. Таким образом, во избежание дальнейших проблем было принято решение об объединении двух юридических лиц в одно: садов №4 и №1 – в детский сад №1. Могу заверить, что это никак не отразится на работе воспитателей и условиях пребывания детей. Никто не собирается переводить их в другие здания или помещения. Сохранится тот же самый распорядок работы групп, те же самые воспитатели, и гулять дети будут на своей территории. Руководитель детсада Татьяна Владимировна Сергеева, имея большой опыт работы, зарекомендовала себя как умелый хозяйственник, и это позволяет рассчитывать на создание наилучших условий для развития и воспитания детей.
Беседовала Людмила ЕФИМОВА