В рамках рубрики «Советы профессионалов» продолжаем отвечать на волнующие тверитян вопросы в сфере недвижимости.
На этот раз с просьбой помочь в правильном подсчёте расходов при совершении сделки купли-продажи обратилась Валентина Юрская. Собираясь продавать однокомнатную квартиру, она планирует полученные деньги потратить на покупку двухкомнатной квартиры. А недостающие средства компенсировать ипотекой. Так сколько же сверх этого ей понадобится денег, чтобы сделка состоялась?
Отвечают специалисты Верхневолжского агентства недвижимости:
— Данный вопрос касается мелких расходов. Относительно продажи квартиры, здесь денежной траты практически нет. Реклама, бензин или мобильная связь — оплату за эти составляющие при обращении в наше Верхневолжское агентство недвижимости мы берём на себя. Мы полностью занимаемся поиском покупателя и показом ему имеющегося предложения. Единственное, что нужно продавцу, — это вызвать электрика (порядка 1600 рублей) и заплатить в юстиции за погашение свидетельства (500 рублей на одного собственника + 50 руб. комиссия).
Что касается ипотеки, здесь два момента. Во-первых, вы платите комиссию ипотечному фонду, но она, как правило, уже включена в стоимость ипотеки: от 7 до 12 тысяч рублей.
Во-вторых, вы обязательно оформляете страхование ипотеки. Оно в зависимости от суммы кредита, от ситуации, при которой человек его оформляет, от социального положения клиента (критериев много — молодая семья, одинокая женщина, возраст клиента, состояние здоровья и т.д.) может быть различным. Процент оговаривается со специалистом уже конкретно при заключении договора, примерно он может составлять около 7 тысяч рублей в год. Это запрос фирмы, которая страхует ипотеку.
Относительно страховки есть много нареканий. Но на самом деле она прежде всего нужна вам. Если вдруг вы станете недееспособным, ваши родственники смогут продолжить выплаты. И вы не потеряете квартиру.
Страховка очень важна, это надо понимать. К сожалению, не все банки предлагают эту услугу, тем самым увеличивая процент риска — мы же не знаем, что будет дальше.
Незначительные расходы могут возникнуть и при выборе жилья. Если понравившийся вариант относится к типу эксклюзивного жилья, то есть застройка, к примеру, непосредственно самого агентства недвижимости, то клиенту нужно будет заплатить ещё за работу оценщика (3 тысячи рублей) и получение свидетельства при заключении договора купли-продажи (около полутора тысячи рублей на одного собственника).
Если квартира найдена в пределах всего фонда недвижимости Твери, то здесь никаких доплат не требуется. Комиссия риелтора уже заложена в стоимость.
Таким образом, если сделка не осложнена какими-либо частными нюансами, траты для клиента не будут обременительны. Большую часть расходов, связанных с документацией или рекламой, Верхневолжское агентство недвижимости берёт на себя. Клиент же оплачивает только услуги сторонних специалистов, если они, конечно, необходимы.
ООО «Верхневолжское агентство недвижимости»
170006, г. Тверь, Краснофлотская наб., д. 17, оф. 108
Генеральный директор – Молчанова Наталья Михайловна
Тел.: (4822) 655-336, факс (4822) 655-334
Почтовый ящик: nasl.ru@mail.ru
P.S. Уважаемые читатели! Если у вас имеются вопросы, связанные с любым видом операций на рынке недвижимости, для их прояснения вы можете обращаться в редакцию или непосредственно в «Верхневолжское агентство недвижимости», риелторы и юристы которого предоставят бесплатные консультации.