— Какой товар нельзя разрезать или продавать по частям? Какой товар продавец обязан дополнительно бесплатно упаковать?
С.Ю. Воробьёва, пенсионерка
Отвечает Анна Иванова, управляющая розничной сетью «Ритм-2000»:
— Если на заводскую упаковку нанесены название продукта, его вес или объём, штрих-код, то такая упаковка не вскрывается и продаётся, как правило, целиком. Главное, чтобы количество продукта в ней соответствовало запросам покупателя. Если же в упаковке очень большой вес, то, конечно же, её содержимое мы фасуем на более мелкие и удобные части или объёмы. Как продавать, нам диктует покупательский спрос. Колбаса, например, продаётся как целиком, так и разрезается по частям. Но торты или мороженую рыбу мы резать не будем. Любой весовой товар мы обязаны предложить в уже расфасованном виде (пакет, плёнка, контейнер или подложка). Кондитерские изделия, конфеты, фрукты и овощи продаются как расфасованные, так и на вес, в требуемом конкретным покупателем количестве. Вам решать, как быстрее и удобнее сделать покупку.
Для вашего удобства мы обязаны предложить дополнительную упаковку в пакет продуктов с запахом, сыпучих и замороженных, склонных к протеканию. Да и вообще, всё, что вы пожелаете, мы дополнительно упакуем, по вашей просьбе проверим вес, предложим подходящий объём.
— Какова доля импортных продуктов на вашем прилавке? Есть тенденции в сторону её уменьшения?
Олег Петров, Заволжский район г. Твери
Чхатвал Харминдер Сингх, основатель торговых сетей «Тверской купец» и «Тележка»:
— Нам давно стали привычными и узнаваемыми иностранные продуктовые торговые марки и бренды. Причем не только в телевизионной рекламе, но и на прилавках наших российских магазинов как в крупных городах, так и в небольших посёлках. Но реального импорта среди этих товаров немного. С точки зрения бизнеса гораздо выгоднее открывать производство в России. Причём выигрывают владелец торговой марки, расширяя рынок сбыта, и наша экономика, получая инвестиции и рабочие места. Поэтому доля истинно иностранных продуктов невелика и сокращается, а увеличивается лицензионное производство. При этом все технологические процессы и требования, запатентованные секреты и приёмы сохраняются и строго контролируются владельцами торговой марки.
Оставшиеся импортные товары – это в основном экзотические продукты или результат их переработки, то, что невозможно или нерентабельно выращивать и производить у нас в России. Остальную часть рынка занимают отечественные и по происхождению и по торговой марке продукты и товары. Мы очень ответственно подходим к их поддержке, независимо от размера предприятия или цеха. Главное, чтоб продукция была качественной и нравилась покупателю. Я думаю, что такой же точки зрения придерживаются другие торговые сети нашего региона. Совместными усилиями, понимая проблемы друг друга, мы поддерживаем и развиваем отечественное производство продуктов питания. А покупатель решит, что ему приятнее купить, например, молоко российской марки или то же наше молоко, но под известным мировым брендом, произведенное по запатентованной технологии.
Если у вас возникли вопросы к администрации торговой сети «Тверской купец» и «Тележка», звоните по телефону 34-77-02 (с 10.00 до 16.00, кроме выходных).
Мы ответим на все интересующие вас вопросы.