Более трёх десятков московских компаний посетили столицу Верхневолжья на прошлой неделе. В рамках проекта «Бизнес-марафон 2011» состоялась встреча деловых кругов города Москвы и Тверской области, организованная при содействии правительства Тверской области
Церемония открытия «Деловой миссии московских малых и средних предприятий в г. Тверь» прошла во Дворце спорта «Юбилейный».
13 декабря у спортивного комплекса, что на Краснофлотской набережной, оживлённо. По направлению к Дворцу по тротуарам улицы спешно бегут люди с папками, во дворе неустанно паркуются автомобили с московскими номерами, а в холлах красуются указатели «Деловая миссия».
На втором этаже оборудована переговорная площадка. Несмотря на ранний час, народа здесь уже достаточно. Правда, пока одни москвичи. Тверские предприниматели подъедут позже. На обсуждение деталей сотрудничества у них два дня.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОШЛИ В «МИССИОНЕРЫ»
Что такое «деловые миссии»? По сути, это совместный выезд занимающихся одним и тем же направлением бизнеса коллег-единомышленников на определённые мероприятия. На выставки, семинары, мастер-классы, которые позволят предпринимателям найти братьев по мысли и делу, только в других городах и странах, обменяться опытом, оценить возможности войти на новые рынки со своим товаром. В общем, свой продукт показать, на другие посмотреть.
Одним словом, цель таких миссий проста: установление деловых контактов между московскими фирмами и предприятиями из других субъектов. Применяется подобный опыт уже не один год.
В 1997 году правительством Москвы в целях содействия московским малым предприятиям в выводе своей продукции на рынки регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья была создана Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ). Головным офисом является ММЦ «Москва» – инициатор данного проекта по установлению прямого взаимовыгодного производственного и торгового сотрудничества предпринимателей различных регионов.
С 2004 года состоялось уже 95 деловых миссий по РФ. Технология проекта существенно отличается от выставок и других подобных мероприятий, прежде всего, тщательной предварительной проработкой двусторонних контактов в ходе подготовки непосредственного приезда участников в тот или иной город.
В ходе предварительных переговоров, как правило, проводится презентация рекламных материалов, образцов продукции и коммерческого предложения столичной компании. При этом сценарий переговоров-презентации составляется таким образом, что позволяет получить аргументированное мнение на каждый пункт предложения. По итогам этих переговоров московскому участнику проекта передается отчёт, который содержит экспертную оценку регионального рынка и его основных операторов, перспективы работы в регионе, описание конкурентной ситуации и маркетинговой активности конкурентов, анализ слабых и сильных сторон сделанного предложения.
СТОЛИЦА БОЛЬШЕ НАМ НЕ КОНКУРЕНТ
Состоявшаяся 13-14 декабря в Твери деловая миссия проходила по инициативе департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при содействии правительства Тверской области.
– От имени правительства Тверской области и лично губернатора Андрея Шевелёва рад приветствовать вас на тверской земле. Эта миссия на нашей территории уже проходит в третий раз. Надеюсь, то время, которое вы проведёте с нашими бизнесменами, будет плодотворно. Желаю, чтобы отсюда вы уехали с конкретными соглашениями, заключенными с новыми партнёрами по бизнесу, – так обратился к гостям заместитель начальника департамента экономики Тверской области Олег Сергеев.
Действительно, три года назад, в декабре 2008 года, Тверь точно так же принимала московских предпринимателей. Тогда в поездке приняло участие 27 компаний. За два дня было проведено 225 двусторонних встреч, заключено 97 соглашений о сотрудничестве.
В этот раз в проекте изначально участвовало 80 московских предприятий. В ходе подготовки визита состоялось более 340 встреч-презентаций, в итоге в состав делегации было отобрано 32 московских предприятия, вызвавших наибольший интерес со стороны тверских компаний.
Это фирмы, занятые в производстве систем водоочистки и водоподготовки, строительных и лакокрасочных материалов, мебели и комплектующих для мебельных производств, осветительных приборов, канцтоваров, одежды, товаров для дома и сада, товаров для автомоек, товаров для спорта и туризма, продуктов питания, косметики, промышленной химии, товаров медицинского назначения и т.д.
Делегация московских предпринимателей находилась в Твери два дня. 13 декабря состоялось более 260 двусторонних встреч предпринимателей Москвы и Тверской области. 14 декабря было посвящено непосредственно визитам в офисы тверских компаний для оценки производственных и коммерческих возможностей и обсуждения деталей сотрудничества.
– По результатам бизнес-марафона удалось достичь 75 вполне конкретных соглашений, ещё 93 встречи были признаны участниками миссии перспективными для дальнейшего двустороннего диалога предпринимателей двух регионов, – заключил исполнительный директор Межрегионального маркетингового центра «Москва» Александр Савельев.
Екатерина НОВАКОВСКАЯ